Реклама

Депутаты пересмотрят порядок госрегулирования наружной рекламы

В Госдуму поступил на рассмотрение законопроект № 397523-5 «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе», в части регулирования распространения наружной рекламы

В Госдуму поступил на рассмотрение законопроект № 397523-5 «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе», в части регулирования распространения  наружной рекламы

Законопроектом предусматривается введение единого порядка предоставления органами государственной власти или органами муниципального самоуправления  права заключения договора на установку и эксплуатацию вновь устанавливаемых рекламных конструкций, присоединяющихся к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной или муниципальной собственности,  в форме аукциона.

Законопроектом вводится запрет на  участие государственных или муниципальных органов власти и созданных ими учреждений, в уставном капитале предприятий, являющихся рекламораспространителями в сфере наружной рекламы, что приведет к защите от недобросовестной конкуренции и злоупотреблений со стороны органов власти.

Для предприятий, не занимающих преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы и надлежащим образом  исполняющих свои обязательства по договору на установку и эксплуатацию ранее установленных рекламных конструкций, законопроектом предлагается возможность перезаключения договора на новый пятилетний срок, что позволит обеспечить поддержку предприятий малого и среднего бизнеса и предотвратит их уход из бизнеса под финансовым давлением крупных корпораций, позволив избежать рекламной отрасли вынужденной   консолидации в условиях преодоления последствий глобального  финансово-экономического кризиса.

Законопроектом расширяются полномочия органов местного самоуправления по снятию информации, не являющейся рекламой, и последующим возмещением понесенных расходов, за счет владельца рекламной конструкции. Предлагаемая норма одновременно усиливает ответственность владельцев рекламных конструкций при невыполнении ими требований, установленных действующим законом.  

Кроме того, расширяются полномочия антимонопольного органа в части осуществления им государственного контроля в сфере наружной рекламы, в целях обеспечения требований закона о защите конкуренции. 

Начать дискуссию