Госзакупки

После 1 января 2011 года объем электронных торгов по госзаказу вырастет в несколько раз

Опыт 2010 года показал, что электронные торги становятся инструментом реальной конкуренции малого бизнеса за государственный заказ. Об этом на пресс-конференции заявил председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли.

Опыт 2010 года показал, что электронные торги становятся инструментом реальной конкуренции малого бизнеса за государственный заказ. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО «Единая электронная торговая площадка», председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) по электронным торгам и информационному обеспечению госзаказа Антон Емельянов.

С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, с 1 января 2010 года федеральные ведомства обязаны размещать лоты госзаказа, превышающие 500 тысяч рублей, исключительно на электронных аукционах. Помимо этого, Москва с 1 июля добровольно перевела на электронную площадку свои городские торги.

«Очень активно пользуется электронными торгами Министерство по чрезвычайным ситуациям, - заметил Антон Емельянов. – То же самое можно сказать о Росавтодоре, Росрезерве, Федеральном медико-биологическом агентстве, Минобороны, МВД, Федеральной службе исполнения наказаний».

С 1 января 2011 года электронные торги становятся обязательной формой размещения госзаказа для субъектов Федерации и муниципалитетов. Объем торгов, таким образом, одномоментно вырастет в несколько раз.

Гендиректор ЕЭТП уверен, что электронные торги уже стали действенным инструментом для развития малого и среднего бизнеса, и в перспективе их роль будет только расти.

«Анонимность – очень мощный барьер для противостояния сговору заказчика с заранее определенным исполнителем, - считает Антон Емельянов. - Победителя заказчики узнают только после электронных торгов. Мы уже сталкивались с тем, что они пытались применить разные ухищрения, чтобы узнать состав участников, но пока им это не удавалось».

«Резко вырос процент людей, которые просто пришли и победили в конкурсе, - заявил гендиректор ЕЭТП. – Многим для этого пришлось даже перестроить, переориентировать бизнес. Главным образом перестроить функции продаж. Более того, мы проводили свои опросы, и 10-15 процентов участников заявили, что в результате торгов полностью сформировали портфель заказов и пока не будут участвовать в будущих аукционах».

Начать дискуссию