Как сообщают специалисты ФТС на официальном сайте ведомства, на сегодняшний день разработка «Портала электронного декларирования», на котором можно будет интерактивно заполнить формы таможенных документов или предоставить документы в виде файлов согласованного формата, окончательно еще не завершена. По предварительным оценкам, данная технология позволит предоставлять в таможенный орган любого региона России сведения в электронной форме при минимальных затратах на подключение к информационной системе таможенных органов.
Технология электронного декларирования такова. В соответствии со спецификацией взаимодействия подается декларация в электронном виде, подписанная электронно-цифровой подписью, и опись документов. В процессе оформления могут быть затребованы документы из описи, а также дополнительные документы, которые представляются в электронном виде. Допускается проведение таможенного контроля в виде проверки сведений и осмотра товара.
Кроме того, благодаря развитию электронного декларирования, становится возможным внедрение технологии удаленного выпуска товаров.
1 февраля 2010 года вступил в силу приказ ФТС России от 10 декабря 2009 г. № 2233, в котором определен нормативный порядок совершения должностными лицами таможенных органов операций при декларировании в электронном виде и выпуске товаров, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Основой технологии удаленного выпуска является принцип разделения процесса таможенного контроля на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы.
На сегодняшний день в перечень таможенных постов, участвующих в реализации технологии удаленного выпуска, уже включено 36 внутренних и 27 приграничных таможенных постов.
Разработка данной технологии позволяет сокращать поток большегрузного автотранспорта, следующего под таможенным контролем в крупные города, сокращает документооборот при совершении таможенных операций и процедур, исключает звено открытия процедуры таможенного транзита, оптимизирует нагрузку на таможенные органы, сокращает расходы участников ВЭД, уменьшает время проведения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.
Начать дискуссию