ВЭД

ФТС дала разъяснения по электронному декларированию и удаленному выпуску товара

Технология электронного декларирования позволит предоставлять в таможенный орган любого региона России сведения в электронной форме при минимальных затратах на подключение к информационной системе таможенных органов.

Как сообщают специалисты ФТС на официальном сайте ведомства, на сегодняшний день разработка «Портала электронного декларирования», на котором можно будет интерактивно заполнить формы таможенных документов или предоставить документы в виде файлов согласованного формата, окончательно еще не завершена. По предварительным оценкам, данная технология позволит предоставлять в таможенный орган любого региона России сведения в электронной форме при минимальных затратах на подключение к информационной системе таможенных органов.

Технология электронного декларирования такова. В соответствии со спецификацией взаимодействия подается декларация в электронном виде, подписанная электронно-цифровой подписью, и опись документов. В процессе оформления могут быть затребованы документы из описи, а также дополнительные документы, которые представляются в электронном виде. Допускается проведение таможенного контроля в виде проверки сведений и осмотра товара.

Кроме того, благодаря развитию электронного декларирования, становится возможным внедрение технологии удаленного выпуска товаров.

1 февраля 2010 года вступил в силу приказ ФТС России от 10 декабря 2009 г. № 2233, в котором определен нормативный порядок совершения должностными лицами таможенных органов операций при декларировании в электронном виде и выпуске товаров, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Основой технологии удаленного выпуска является принцип разделения процесса таможенного контроля на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы.

На сегодняшний день в перечень таможенных постов, участвующих в реализации технологии удаленного выпуска, уже включено 36 внутренних и 27 приграничных таможенных постов.

Разработка данной технологии позволяет сокращать поток большегрузного автотранспорта, следующего под таможенным контролем в крупные города, сокращает документооборот при совершении таможенных операций и процедур, исключает звено открытия процедуры таможенного транзита, оптимизирует нагрузку на таможенные органы, сокращает расходы участников ВЭД, уменьшает время проведения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.

Начать дискуссию