Скорректированное соглашение между Россией и Кипром об избежании двойного налогообложения содержит в себе опасную формулировку насчет нового определения постоянного представительства иностранной компании.
Об этом на конференции «Международное налоговое планирование и управление активами» сообщил руководитель группы международного налогообложения компании «Пепеляев групп» Рустам Вахитов.
С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, с 1 января 2011 года должны вступить в силу изменения в Соглашение между правительствами России и Кипра об избежании двойного налогообложения в отношении налога на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года.
Одно из нововведений - расширение толкования понятия постоянного представительства, заметил Рустам Вахитов. Формулировка, по его словам, довольно опасная.
По проекту нового соглашения, деятельностью постоянного представительства может быть признана деятельность физического лица, если оно находится в Российской Федерации в течение 183 дней, а услуги, которое оно оказывает, приносят более 50% от доходов от активной коммерческой деятельности кипрской компании.
Особенно бояться такой формулировки не стоит, - считает Вахитов, работа с описанными параметрами встречается на рынке не так часто. Типичная кипрская компания, по его словам, как правило, осуществляет не так много коммерческой деятельности. Тем более что в Налоговом кодексе РФ термин «постоянное представительство» имеет иной смысл.
«Определение конвенции более агрессивно, чем в Налоговом кодексе, так что решения фискальных органов можно будет оспаривать», - считает Рустам Вахитов.
«Тем не менее, во всем есть внутренняя логика, и судя по приведенной формулировке пункта соглашения, можно предположить, что фискальные органы могут усилить контроль за сделками от имени кипрских компаний, осуществляемыми физическими лицами по доверенности», - заявил специалист «Пепеляев групп».
Начать дискуссию