Налоговые проверки

ФНС уговаривает налогоплательщиков сдавать уточненки, не дожидаясь выездных проверок

Федеральная налоговая служба продолжает курс на снижение количества выездных проверок. Об этом на заседании пресс-клуба ФНС сообщила заместитель руководителя службы Светлана Андрющенко.

Федеральная налоговая служба продолжает курс на снижение количества выездных проверок. Об этом на заседании пресс-клуба ФНС сообщила заместитель руководителя службы Светлана Андрющенко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

За последний год стратегия выездного контроля поменялась, отметила Андрющенко, курс взят на целенаправленные проверки. При этом предварительно анализируется весь комплекс доступной информации, включая публикацию в СМИ и данные, выложенные на сайтах самих налогоплательщиков. Новым и продуктивным методом стало сопоставление IP-адресов компьютеров, с которых отправляется электронная отчетность. Если с одного адреса отправляется отчетность нескольких фирм - это повод заподозрить отправителя в применении той или иной схемы. 

Как следствие, количество выездных проверок резко сократилось (с 2004 года - в три раза), а их результативность, наоборот, увеличилась. Замруководителя ФНС подчеркнула, что подобным проверкам подвергается меньше 1% всех зарегистрированных субъектов предпринимательства, а если рассматривать малый бизнес отдельно, то показатель не превысит 0,5%.

ФНС делает упор на работу по предупреждению налоговых правонарушений, поощряя предоставление уточненных налоговых деклараций. В отличие от результатов выездных проверок, они не влекут за собой наложение штрафов. За 2010 год служба получила около 300 000 «уточненок» на общую сумму в 70 миллиардов рублей, сообщила Светлана Андрющенко.

По ее словам, количество судебных исков на действия ИФНС с 2007 года последовательно сокращается. Например, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом их стало меньше на 13%, количество апелляционных жалоб снизилось на 10%. Из 29 000 судебных дел налоговые структуры выиграли в 54% случаев (на 10% больше, чем годом раньше).

В досудебном порядке в 2010 году ФНС приняла 52,9 тысячи жалоб налогоплательщиков, удовлетворила 40% из них (19% полностью, 21% частично).

Комментарии

2
  • Мисс Х

    Аноним,Согласна........это точно достали.

  • Алексей

    Как обычно... звучит красиво на деле ни чё хорошего...