Работодатели часто берут на себя несвойственные функции проверки правильности заполнения больничного листа и необоснованно заставляют своих сотрудников заново обращаться в медицинское учреждение. Об этом 2 ноября на пресс-конференция «Новый листок нетрудоспособности: проблемы и перспективы» заявил председатель Фонда социального страхования РФ Сергей Афанасьев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Руководитель Фонда социального страхования обвинил работодателей в излишней перестраховке. По его словам, очень часто те берут на себя несвойственные функции - на свое усмотрение определяют правильность заполнения листа нетрудоспособности медицинской организацией. Если работодателя что-то не устраивает, он заставляет работника снова обращаться в больницу за новым листом. Между тем таких полномочий у работодателя нет, а в случае возникновения сомнений ему следует обратиться в региональное отделение Фонда, заявил Афанасьев.
ФСС разослал в региональные отделения разъяснения по единообразной практике заполнения листка нетрудоспособности, сообщил руководитель фонда. В частности, разъяснено, что сгибание документа вдвое или большее количество раз не может быть основанием для его переоформления. Листок не становится недействительным при попадании печати медучреждения за границы отведенного поля, а также когда буквы заходят на поля или соприкасаются с границами.
«Вот как врач заполнил бланк - так и нормально, - заверил Афанасьев. - Данные читаются - надо принимать. Можно написать на полях, все равно пока обработка ведется ручным способом».
Комментарии
8Афанасьева потом помянуть при проверке ФСС?
не прамерон, хм......, а то, что потом нам же откажут в возмещении денег, из-за того, что цифра вылезла за клетку - это нормально!
Скажу как третье лицо - представитель медорганизации.
ФСС внаглую п....т и не краснеет. Я уж молчу про то, что их рекомендательное письмо по заполнению листков нетрудоспособности в нескольких местах прямо противоречит Приказу МЗСР РФ о порядке выдачи. И работодателей они отлично футболят.
Но и работодатели тоже не без греха. Порой сами делают очевидные ляпы, с ног на голову поворачивают слова, полученные в рамках консультаций с ФСС. А потом после звонка в соответствующий ФСС выясняется, что они сами себе злобные Чебурашки.
А нам в итоге приходится посылать на три известных буквы и ФСС и работодателей, так как из-за их безграмотности на нас сваливаются проблемы с успокаиванием работников, которые от этой беготни уже не в восторге, что совсем не гуд, особенно для наших пациентов после операций на сердце.