Специалисты УФНС по Орловской области разъясняют порядок учета расходов на приобретение, а также на поддержание, обновление и модификацию программного обеспечения, на которые организация не имеет исключительных прав.
Ведомство отмечает, что организации, применяющие метод начисления, учитывают расходы на приобретение программного обеспечения в следующем порядке:
- если по условиям договора на приобретение неисключительных прав установлен срок использования программ, расходы учитываются равномерно в течение этого срока;
- если из условий договора нельзя определить срок использования программ, произведенные расходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. При этом налогоплательщик вправе самостоятельно определить период, в течение которого будут списываться расходы.
Такой же порядок применяется при учете расходов по работам, связанным с обновлением и модификацией программ для ЭВМ, результаты которых будут использоваться налогоплательщиком в течение срока использования программного продукта.
Такие разъяснения приводит УФНС по Орловской области на ведомственном сайте.
Начать дискуссию