11 апреля Минюст должен зарегистрировать приказ Федеральной налоговой службы, в котором определяются требования к составлению электронного счета-фактуры. Об этом 3 апреля 2012 года в ходе пресс-конференции на тему «Электронный документооборот первичных учетных документов. Взгляд ФНС России. Декларационная кампания-2012» заявил заместитель руководителя ФНС России Даниил Егоров. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Вообще-то юридические предпосылки для электронного оборота первичных документов существуют еще с прошлого года, - заметил Егоров. - Но мы все, конечно, понимаем, что предприятиям неинтересно обмениваться счетами-фактурами, если нет возможности представить их в электронном виде в налоговую инспекцию».
7 марта, по словам чиновника, ФНС направила на регистрацию в Минюст приказ, в котором определены форматы электронных счетов-фактур. Ожидается, что до 11 апреля он будет зарегистрирован.
«Мы двигаемся в русле, которое определяется новым законом о бухучете, вступающим в силу с 2013 года, - заявил Даниил Егоров. - Он, как известно, отменяет необходимость соответствия первичных документов унифицированным формам. Поэтому в разработке форматов электронных счетов-фактур мы пошли по тому же пути.
Наша логика такая - мы оставляем минимум полей, необходимых для налоговой, а остальное плательщики вписывают сами. «Скелет» документа повторяет ту форму, которая есть в постановлении правительства, а налогоплательщики уже могут сами ее необходимыми для их операции реквизитами. Например, можно ожидать, что свои требования к подотчетным ему субъектам выдвинет Федеральное казначейство, равно как, впрочем, и любая крупная компания коммерческая компания может потребовать от контрагентов соблюдать ее стандарты.
Мы хотим проверить, насколько такой подход будет удобен для налогоплательщиков».
Начать дискуссию