Учет расходов

Минфин разъясняет порядок учета расходов на строительство ОС после ввода их в эксплуатацию

Минфин РФ в своем письме разъясняет порядок признания расходов, связанных со строительством объектов основных средств, если после ввода этих объектов в эксплуатацию возникает необходимость в увеличении финансирования строительства данных объектов.
Минфин разъясняет порядок учета расходов на строительство ОС после ввода их в эксплуатацию
Фото ИА «Клерк.Ру»

Минфин РФ в своем письме № 03-03-10/126 от 12.11.2012 разъясняет порядок признания расходов, связанных со строительством объектов основных средств, если  после принятия инвестором от заказчика объектов строительства в качестве исполнения обязательств по инвестиционному договору и ввода этих объектов в эксплуатацию возникает необходимость в увеличении финансирования строительства данных объектов.

Ведомство отмечает, что в рассматриваемой ситуации организация вправе внести изменения в налоговые регистры по учету амортизации основных средств с даты ввода объекта в эксплуатацию и выбрать один из указанных в пункте 1 статьи 54 НК РФ способов корректировки базы по налогу на прибыль:

  • подать в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль в связи с перерасчетом (увеличением) размера сумм начисленной амортизации с даты ввода объекта в эксплуатацию, рассчитанных исходя из первоначальной стоимости;
  • единовременно учесть в составе расходов сумму перерасчета начисленной амортизации относящихся к прошлым налоговым периодам (разница сумм амортизационных отчислений, рассчитанных исходя из первоначальной стоимости с учетом полного объема затрат и первоначальной стоимости, учтенной при вводе в эксплуатацию), в том отчетном (налоговом) периоде, когда инвестору были предъявлены соответствующие документы.

Начать дискуссию