Налоговая служба предложила организациям форму универсального корректировочного документа, с помощью которого можно будет вносить исправления в универсальный передаточный документ.
Об этом 23 октября в ходе конференции «Без бумаги к 2020 году. Электронные документы - эффективная экономика» сообщила представитель Федеральной налоговой службы, советник государственной гражданской службы 2 класса Ольга Лапина. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Год назад ФНС рекомендовала бизнесу форму универсального передаточного документа, построенного на базе счета-фактуры, - напомнила Лапина. - На днях, наконец, получила окончательно воплощение идея универсального корректировочного документа (УКД), который будет строиться на базе корректировочного счета-фактуры».
ФНС опубликовала письмо от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@ «О корректировке универсального передаточного документа» (УПД). Согласно письму, УКД может одновременно служить обоснованием как корректировки расчетов с бюджетом по НДС (предусмотренных главой 21 НК РФ), так и соответствующих изменений базы по налогу на прибыль.
По аналогии с УПД форма УКД носит рекомендательный характер: отказ от ее применения не влечет отказов от признания учета расходов. Хозяйствующие субъекты сохраняют права на применение других, соответствующих требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, форм документов и счетов-фактур, выписанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
Ожидается, что в ближайшее время электронные форматы УПД и УКД пройдут государственную регистрацию в Минюсте России.
«УПД, естественно, не пойдет в массы, если людям будет непонятно, каким образом его можно исправлять, - призналась Ольга Лапина. - Если на одном листке и счет-фактура, и другие данные, то, конечно, возникают разные варианты исправлений.
До сих пор у покупателей существовали проблемы. Возникали ситуации, когда бухгалтер поставщика допустил ошибку в документе (например, неправильно указал грузоотправителя или грузополучателя) и потом захотел это исправить. Исправил и выслал покупателю заново. Ему-то ничего, у него как была база в том периоде, в каком сформирована, в таком и осталась. А покупатель должен «вытащить» старый счет-фактуру, в котором с точки зрения НДС ничего не поменялось, и проставить в нем новую дату.
Новая идеология позволяет решить эту проблему.
Только в мае у нас появилось разъяснение (пусть и витиеватое) Минфина, что закон №402-ФЗ, разрешая исправления в первичных документах, не делает при этом различия между бумажным и электронным документом. Порядок исправления документов организация определяет сама. С этой бумажкой мы и начали разрабатывать письмо от 17 октября.
В нем предусмотрены три ситуации. Первые два касаются ошибок в показателях, относящихся одновременно и к счету-фактуре, и к первичному документу. В первом случае они препятствуют идентификации продавца, покупателя, наименования и стоимости товаров, налоговой ставки и суммы налога, во втором случае - не препятствуют (грузоотправитель, номер расчетного документа и т.д.). Соответственно, в первом случае заполняется новый УПД со статусом 1 (в порядке 1137) - и счет-фактура, и первичка, во втором - заполняем УПД со статусом 2, в журналах учета СЧФ и книгах покупок и продаж его не отражаем. Третий случай - ошибки только в первичном документе. Тут либо применяется вариант №2, либо информация зачеркивается и исправляется непосредственно в УПД».
Начать дискуссию