Эксперты уверены, что количество споров налоговых органов с налогоплательщиками будет только снижаться. Напомним, в августе ФНС сообщила, что в 1 полугодии 2015 года количество поступивших в налоговые органы жалоб снизилось более, чем на 4% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Кроме того, количество споров бизнеса с налоговыми органами в судах сократилось на 10%. Таким образом, сохранилась положительная тенденция сокращения налоговых споров, как в досудебном порядке, так и в судах, сообщают в пресс-службе ведомства.
Директор консалтингового центра «РосНалог» Инесса Назарько, комментируя сложившуюся тенденцию, отметила: «Скорее всего, движение в сторону снижения споров с налоговой инспекцией будет продолжаться. Связано это с двумя вещами: во-первых, со складывающейся судебной практикой, которая в подавляющем большинстве случаев говорит о том, что выигрывает ФНС; во-вторых, с тем, что налоговая инспекция стала гораздо более активно вести деятельность по мониторингу и контролю за предприятиями, что приводит к гораздо более сильной позиции ФНС в спорах и, соответственно, к тому, что большинство вопросов, так или иначе, решается на досудебном уровне».
«Налоговая инспекция значительно активизировалась, и как одна из причин этой активизации – постепенное налаживание работы электронных систем и электронная налоговая отчетность. Все это позволяет ФНС гораздо четче отслеживать действия юридических лиц. Но суд по-прежнему остается действенным инструментов в решении споров с ФНС, и предприниматели продолжают и будут продолжать в него обращаться», - также отмечает эксперт.
Денис Ковалев, эксперт компании «Правовой Сервис 48Prav.ru», отметил: «В целом, уменьшение количества налоговых споров – это тенденция, которая наблюдается уже не первый год. Считаю, что, прежде всего, это связано с модернизацией работы налоговых органов, введением технических и функциональных улучшений, а также увеличением «открытости» и доступности информации, связанной с исчислением и уплатой налогов. Взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками стало легче и доступнее, редкий гражданин не бывал на официальном сайте налоговой службы, содержательность которого повысилась в разы. К тому же, как отмечают сами сотрудники ФНС, большинство споров, дошедших до суда, были разрешены в их пользу. Нельзя рассматривать этот факт в разрыве со стремлением государства экономить бюджетные деньги, которое в особенности часто проявляется в последнее время. Надо полагать, что сами налоговые органы стали реже обращаться в суды, понимая, что в случае проигрыша с государства будут взысканы расходы на судебное разбирательство».
Комментарии
1Цитата:
"К тому же, как отмечают сами сотрудники ФНС, большинство споров, дошедших до суда, были разрешены в их пользу. "