Экономика России

Минфин хочет править бюджет без Госдумы

Подготовленные Минфином поправки дают правительству возможность без участия Госдумы править бюджетную роспись расходов.

Как стало известно газете "Коммерсант", Минфин намерен оперативно провести через парламент изменения в ряд статей Бюджетного кодекса РФ. Они сформулированы в виде поправок сразу ко второму чтению к принятому на этой неделе в первом чтении законопроекту о переносе даты внесения в Госдуму бюджета- 2017 с 1 октября на 1 ноября этого года. Как известно, власти объясняют этот перенос тем, что избираемый 18 сентября новый состав нижней палаты обретет реальную работоспособность не ранее ноября.

Правительство в этом году отказалось от традиционной весенней правки закона о бюджете, отложив решение проблемных вопросов вроде индексации пенсий, финансирования "антикризисного плана" и большой приватизации на поствыборный период. Поправки к бюджету-2016, как объявил, выступая в Госдуме премьер-министр Дмитрий Медведев, будут представлены палате лишь осенью, так что новоизбранным парламентариям в ноябре--декабре этого года предстоит сложная задача утверждения двух разных по конструкции бюджетов — однолетнего на 2016 год и трехлетнего на 2017-2019 годы — практически одновременно.

Подготовленные Минфином поправки дают правительству возможность без участия Госдумы править бюджетную роспись расходов. Речь идет о перераспределении в 2016 году ассигнований на поддержку экономики и социальной сферы сверх средств антикризисного фонда Белого дома (65 миллиардов рублей) и сверх "президентского резерва", образованного заморозкой пенсионных накоплений 2015 года (342,2 миллиарда рублей).

Кроме того, поправки предоставляют Минфину возможность при необходимости перераспределять средства на субсидии для финансирования государственного задания, а также на обслуживание госдолга (в бюджете-2016 заложен курс 63,3 рубля за доллар, поэтому денег на выплаты по долгам может понадобиться больше). Минфин также намерен до 1 февраля 2020 года продлить действие нормы о направлении доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) на текущие расходы бюджета, а не на накопление, как это было в докризисный период, отмечает "Коммерсант".
 

Начать дискуссию