Для повышения привлекательности банковских продуктов и поощрения безналичных расчетов банки развивают специальные маркетинговые программы и одной из самых распространенных является программа, при которой клиентам возвращается часть денежных средств, затраченных на приобретение товаров у третьих лиц с использованием банковских карт (операции «cash back»).
Однако действующее законодательство не регулирует вопрос налогообложения имущественных благ, получаемых клиентами от кредитных организаций в рамках программ лояльности, сетуют в АРБ. Правоприменительная практика по данному вопросу также неоднородна.
В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Согласно п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата за него организациями товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.
Позиция Минфина России по данному вопросу неоднозначна, но в нескольких письмах Минфин отмечает, что в рамках программы лояльности банка вознаграждение клиента не является безвозмездно полученным, поскольку выплачивается только при выполнении клиентом ряда условий, в том числе при проведении операций с использованием банковских (платежных) карт. Соответственно, получение такого вознаграждения не приводит к возникновению объекта налогообложения по НДФЛ.
В этой связи Ассоциацией российских банков совместно с банками – членами АРБ разработан проект федерального закона о внесении в статью 217 НК РФ изменений, предусматривающих освобождение от налогообложения НДФЛ выплат в виде «cash back».
Начать дискуссию