Налоговые проверки

Как правильно общаться с ФНС? Практические советы

Несмотря на то, что советы хорошо структурированы, по мнению редакции Клерк.Ру, некоторые советы могут принести неприятности налогоплательщику.

Оживленная дискуссия, на тему "Кошмарят" ли бухгалтера в вашей налоговой? идет на форуме Клерка.

Пользователь titova-tlt  составила свой список борьбы с излишним вниманием от ФНС. В списке есть крайне сомнительные советы, по мнению редакции Клерка, однако довольно интересный опыт:

Что делаю я:

  1. никогда не предоставляю документы повторно в ФНС (веду реестр предоставленных документов) - это законное  право и надо им пользоваться. С отказом с моей стороны-проблем не было
  2. без ИНН контрагента, так и пишу: прошу предоставить конкретное ИНН т.к. доков много
  3. на рассылки не реагирую, вебинары, семинары и другая бредятина которую шлют всем (не лично ООО)
  4. если требования дублируют друг друга (по НДС и прибыли) звоню инспектору и наезжаю. Кстати вышестоящая  ФНС реагирует на повторные требования - это сигнал несинхронности ФНС, а такого быть не должно
  5. блокировка счетов. Общаюсь с отделом недоимки-после жалоб просто так не блокируют, а внимательно смотрят  на суммы) правда недавно одному знакомому буху заблокировали счет за 60 копеек, хорошо не мне-я б порвала  ФНС
  6. на всякие хотелки (пришлите книгу покупок в exsele-нам так удобно в ФНС) не реагирую и прошу официальное  письмо. Надо делать лучше как себе-а не как ФНС,т.к. никакой exsel НК не предусмотрен. 
  7. ФНС умудряется терять (не регистрировать) заявления (у меня недавно потеряли на НДФЛ по ТКС отправляла) -  жалоба на бездействие, уведомления на УСН (судебная практика в пользу налогоплательщика)
  8. на телефонные звонки ФНС не реагирую. Им запрещено звонить на рабочий (коррупция и прочее)- только  письма. Вот пусть письма и шлют)
  9. при выездной соглашаюсь на проверку только на территории ФНС. Из практики проверка проходит быстрее и  спокойнее. ФНС это не любит (надо потянуть и на проверке посидеть с полгода), а кому сейчас легко?
  10. при выездной предоставляю доки в последний день. Это хорошо мне (т.к. срок идет с момента предоставления  мне Решения о выездной) и без реестра ничего не ношу.
  11. если вижу начинается беспредел словесный со стороны ФНС - записываю разговор.
  12. для проверяющих завели журнал проверок и провели инструктаж (правда еще никто не пришел) но это вселяет уверенность что приходящих проверяющих остудит пыл - когда вам корочку в лицо- Проверка... А вы... Такс давайте я вас запишу и копию удостоверения сниму..... Вот здесь распишитесь, что вы у нас были.

    Если честно не люблю жаловаться, но в свете беспредела ФНС (куча требований, пояснений, объяснений, доков, потери заявлений и прочего) остается писать жалобы, чтоб не кошмарили. А то как нам, так сразу оштрафуем, заблокируем счет. 

Несмотря на то, что советы хорошо структурированы, по мнению редакции Клерк.Ру, некоторые советы могут принести неприятности налогоплательщику.

Предлагаем в комментариях под этой новостью или "в форуме обсудить, какие именно. Дополнения к "Списку titova-tlt" приветствуются.

Комментарии

21
  • Ольга
    пункт 10. Привозишь по требованию копии документов, которые копировали всем офисом 10 дней, а налоговая вручает новое требование. Заколебали. Последний раз отправили почтой бандероль в 10 килограмм (еще плюсик к затягиванию времени)
  • dana
    А что, где-то принимают документы на проверку без реестра? У нас еще и нумеровать листы нужно.
  • Synergenta

    dana, Вы писали:

    А что, где-то принимают документы на проверку без реестра? У нас еще и нумеровать листы нужно.

    И каждый отдельно подписывать и печать ставить "Копия верна", а не только на наклейке всего прошито, пронумеровано...".