Обзоры для бухгалтера

Клиенты бухфирм не желают платить за некоторые услуги

В настоящее время наши читатели обсуждают вопрос взаимодействия бухфирмы с клиентами.

Вот уже несколько лет на форуме Клерк.ру существует специализированный раздел для представителей бухгалтерского бизнеса, где коллеги делятся своими проблемами, обсуждают нюансы своей работы.

В настоящее время между нашими читателями развернулась дискуссия по вопросу взаимодействия бухфирмы с клиентами. Посетительница форума Клерк.ру пожаловалась, что нередко клиенты просят ее безвозмездно выполнить работу, не предусмотренную договором.

У меня небольшая компания по оказанию бух.услуг. Иногда оказываю услуги по гос.регистрации ЮЛ или внесению изменений в ЕГРЮЛ. Дело в том, что с одним клиентом произошел спор, он посчитал, что работа по подготовке пакета на внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора) входит в бух.услуги и не оплачивается отдельно, тогда я ответила, что это юридические услуги, а не бух.услуги. Другой клиент приехал в мой офис и попросил набрать обычный текст (коммерческое предложение) на 3х листах - за шоколадку. Я отказала, пояснив, что это не мой функционал.
Как Вы разрешаете неудобные ситуации, когда клиенты пытаются навязать Вам "лишнюю" работу?
- una2013

Примечательно, что мнения участников обсуждения разделились. Так, один из читателей форума рекомендует автору темы выполнить эту работу бесплатно, чтобы клиент остался доволен, а в дальнейшем более тщательно оформлять договора во избежание недоразумений.

Однако большинство коллег уверены, что в услугах, не предусмотренных договором, следует отказать или же выполнить эту работу за отдельную плату.

сегодня-шоколадка, завтра-конфетка, а послезавтра вы такая добрая Маша с дядей Васей на шее. Все что не прописано в договоре на бух.услуги - за отдельную плату или пусть идет в юр.фирму.
Все имеет свою цену.
- titova-tlt

А что думаете вы по этому поводу? Следует ли пойти навстречу клиенту и выполнить какие-то мелкие поручения без взимания дополнительной платы или каждая (даже несущественная) услуга бухфирмы должна тарифицироваться?

Обсуждение данного вопроса происходит в теме форума «Общение с клиентами».

Комментарии

3
  • EvilZak

    Идти на встречу клиенту конечно нужно, но у всего свои края есть. В данной истории важно уметь отличать наглых садящихся на шею людей, от нормальных. А это один из талантов предпринимателя.

  • бух2007
    мелкий торгаш ,а это основной клиент вот таких фирм -Видит в вас исполнителя всей бумажной темы

    Причем желательно подешевле, а лучше вообще бесплатно))) У меня вот рука не поднимается много брать с ИПшников.(
  • Вадим

    Тут, как и в любом другом бизнесе, однозного "да" или "нет" быть не может. К каждому клиенту индивидуальный подход. Времена сейчас тяжелые, многие закрываются, держаться нужно за оставшихся клиентов.