Вот уже несколько лет на форуме Клерк.ру существует специализированный раздел для представителей бухгалтерского бизнеса, где коллеги делятся своими проблемами, обсуждают нюансы своей работы.
В настоящее время между нашими читателями развернулась дискуссия по вопросу взаимодействия бухфирмы с клиентами. Посетительница форума Клерк.ру пожаловалась, что нередко клиенты просят ее безвозмездно выполнить работу, не предусмотренную договором.
Как Вы разрешаете неудобные ситуации, когда клиенты пытаются навязать Вам "лишнюю" работу?
- una2013
Примечательно, что мнения участников обсуждения разделились. Так, один из читателей форума рекомендует автору темы выполнить эту работу бесплатно, чтобы клиент остался доволен, а в дальнейшем более тщательно оформлять договора во избежание недоразумений.
Однако большинство коллег уверены, что в услугах, не предусмотренных договором, следует отказать или же выполнить эту работу за отдельную плату.
Все имеет свою цену.
- titova-tlt
А что думаете вы по этому поводу? Следует ли пойти навстречу клиенту и выполнить какие-то мелкие поручения без взимания дополнительной платы или каждая (даже несущественная) услуга бухфирмы должна тарифицироваться?
Обсуждение данного вопроса происходит в теме форума «Общение с клиентами».
Комментарии
3Идти на встречу клиенту конечно нужно, но у всего свои края есть. В данной истории важно уметь отличать наглых садящихся на шею людей, от нормальных. А это один из талантов предпринимателя.
Тут, как и в любом другом бизнесе, однозного "да" или "нет" быть не может. К каждому клиенту индивидуальный подход. Времена сейчас тяжелые, многие закрываются, держаться нужно за оставшихся клиентов.