Хранение первички

Главбух не хочет превращать бухгалтерию в архив

Бухгалтер строительной фирмы обратился на наш форум с вопросом: «Должна ли в бухгалтерии храниться исполнительная документация по всем сданным объектам?»

Бухгалтер строительной фирмы обратился на наш форум с вопросом: «Должна ли в бухгалтерии храниться исполнительная документация по всем сданным объектам?» Именно на этом настаивает руководитель компании, утверждая, что документы потребуются потом при налоговой проверке, а значит им самое место в бухгалтерии.

Однако автору вопроса не хочется превращать бухгалтерию в архив и хранить документы, которые никакого отношения к бухучету и налогообложению не имеют. Директор требует обоснования такой позиции, и бухгалтер, в свою очередь, решил выяснить мнение клерков на сей счет.

Организация производит СМР. По окончанию работ передаем Исполнительную документацию вместе с КС заказчику. Один экземпляр исполнительной документации храним у себя.
Относится ли ИД к бухгалтерии? Может ли в будущем ее запрашивать ИФНС?
Обязаны ли мы ее хранить на бумажном носителе как подрядчики? Или достаточно акта, что мы ее передали закачку?
Может нам как подрядчику ее можно хранить в электроном виде?
Есть какие то документы регламентирующие хранение ИД?
- KocmosMars

Участники обсуждения, основываясь на своей практике, утверждают, что эти документы ИФНС не запрашивает. От строительной фирмы налоговая, как правило, просит договоры, сметы, счета-фактуры, акты КС-2, справки КС-3.

Обсуждение этого «бумажного» вопроса происходит в теме форума «Архив».

Начать дискуссию