Ежегодные расходы на заработную плату и дополнительные затраты на содержание бухгалтерий в госучреждениях из бюджета РФ превышают 1 трлн рублей. Об этом в рамках Московского финансового форума сообщила замминистра финансов России Татьяна Нестеренко, пишет ТАСС.
"При заработной плате средней в 37 тысяч рублей, это фонд оплаты труда 500 млрд рублей, плюс начисления, различные и информационные расходы, - это более 1 трлн рублей в год. Сумма сопоставима с 10 средними субъектами Российской Федерации. Вот так обходится налогоплательщику наша деятельность, связанная с обеспечением функционирования самих государственных финансов", - сказала Нестеренко.
Она уточнила, что речь идет о бухгалтерах госучреждений - федеральных, региональных, муниципальных.
"Это те, кто занимается учетом имущества, это, конечно, налоговая служба, казначейство и так далее", - сказала Нестеренко.
Нестеренко подчеркнула, что только эксплуатация и ежегодная доработка регулярных бухгалтерских программ для обеспечения функционирования госсектора обходится бюджету более чем в 10 млрд рублей в год.
По ее словам, государству необходимо максимально переходить на цифровую модель работы и сокращать кадры, деятельность которых могут заменить машины, а профессия бухгалтера будет уходить с рынка в связи с появлением новых технологий.
Комментарии
1