Тема о требованиях, поступающих из налоговой инспекции, неисчерпаема. Ежедневно на нашем форуме бухгалтеры делятся очередным налоговым «шедевром». Требования идут по ТКС нескончаемым потоком, и в их числе порой встречаются весьма занимательные экземпляры.
Например, порой налоговики просят объяснить, почему не сходятся показатели разных отчетов, которые по определению не должны сходиться, или указывают на то, что показатель, отраженный в тысячах, не сходится сам с собой, но уже отраженным в рублях. Иногда фискалы хотят получить информацию о будущих налогах, что вводит в ступор не обладающих экстрасенсорными способностями налогоплательщиков.
Накануне читательница нашего форума рассказала еще об одном удивительном требовании налоговиков. У компании-покупателя запросили книгу продаж одного из их поставщиков. По какой-то причине налоговики полагают, что покупатель должен иметь у себя налоговые и бухгалтерские регистры всех своих поставщиков и быть в курсе всех событий, происходящих в жизни контрагентов.
Между тем запросить книгу продаж налоговая могла непосредственно у поставщика, а не делать это через третьи руки.
Тем не менее, несмотря на абсурдность такого требования, бухгалтер покупателя пошел навстречу налоговикам, попросил книгу у поставщика и передал ее в налоговую. Но как в дальнейшем реагировать на такие просьбы фискалов? С этим вопросом бухгалтер обратилась к клеркам.
Когда ситуация случилась, было не до "раздумий". Сумма большая, да и контрагент пошел навстречу. Но не всегда так "везет". Теперь вот думаю, если еще раз потребуют, то что делать? В принципе, это же нигде не прописано - что мы должны доки контрагентов иметь на руках?
Вам такие требования приходили? Устно или письменно? Что в таком случае отвечать?
- Jackie
А вы получали подобные требования? Как реагировали на них?
Поделиться своим опытом можно в теме форума «Требуют книгу продаж поставщика».
Комментарии
14У фискалов работа ради работы. Может, им премии выписывают по количеству разосланных требований?