В течение 2016 года ФНС России впервые использует налоговый мониторинг в качестве новой формы налогового администрирования. Результатом такого сотрудничества между бизнесом и налоговыми органами является минимизация налоговых рисков и повышение уровня определенности у налогоплательщиков в отношении как совершенных операций, так и планируемых.
Также у участников налогового мониторинга есть возможность оперативно согласовывать методологические позиции и запрашивать мотивированное мнение налогового органа, гарантирующее отсутствие санкций в виде пени и штрафов.
Освобождение от налоговых проверок, а также публичное и официальное признание организации надежным и ответственным налогоплательщиком, ведущим прозрачный и открытый бизнес, являются неоспоримыми преимуществами налогового мониторинга по сравнению с другими формами налогового администрирования, что в свою очередь приводит к росту участников налогового мониторинга. Об этом пишет пресс-служба ФНС РФ.
Если в 2016 году из поданных заявлений на участие в налоговом мониторинге было одобрено семь участников, то в 2017 году количество заявок существенно возросло, а решение о проведении налогового мониторинга принято уже в отношении 14 новых участников.
. В 2017 году участниками налогового мониторинга станут организации, осуществляющие деятельность в сфере:
- добычи нефти и производства нефтепродуктов (участники группы ПАО «Роснефть», ООО «Заполярнефть»);
- добычи природного газа (участники группы «Новатэк»);
- производства и торговли (ООО «Руссоль», ООО «Юнилевер Русь»);
- производства и передачи электрической энергии и тепловой энергии (ПАО «ИнтерРАО»);
- оказания услуг связи, вещания и телевидения (ПАО «Мегафон», ПАО «МТС»);
- осуществления финансовой деятельности (АО Банк «Национальный Клиринговый Центр», ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)».
Налоговый мониторинг предусматривает выбор каждым из участников оптимальной модели информационного взаимодействия с налоговым органом, обеспечивающей доступ к данным бухгалтерского и налогового учета и получение информации о применяемой налогоплательщиком системе внутреннего контроля.
Предоставление налоговому органу в оперативном режиме непосредственного доступа к данным позволяет, с одной стороны, существенно ограничить спектр контрольных мероприятий в отношении каждой организации, с другой – оптимизировать издержки бизнеса на выполнение требований налогового законодательства.
Начать дискуссию