Налоговый мониторинг

С 2017 еще 14 организаций станут участниками налогового мониторинга

Если в 2016 году из поданных заявлений на участие в налоговом мониторинге было одобрено семь участников, то в 2017 году количество заявок существенно возросло, а решение о проведении налогового мониторинга принято уже в отношении 14 новых участников.

В течение 2016 года ФНС России впервые использует налоговый мониторинг в качестве новой формы налогового администрирования. Результатом такого сотрудничества между бизнесом и налоговыми органами является минимизация налоговых рисков и повышение уровня определенности у налогоплательщиков в отношении как совершенных операций, так и планируемых.

Также у участников налогового мониторинга есть возможность оперативно согласовывать методологические позиции и запрашивать мотивированное мнение налогового органа, гарантирующее отсутствие санкций в виде пени и штрафов.

Освобождение от налоговых проверок, а также публичное и официальное признание организации надежным и ответственным налогоплательщиком, ведущим прозрачный и открытый бизнес, являются неоспоримыми преимуществами налогового мониторинга по сравнению с другими формами налогового администрирования, что в свою очередь приводит к росту участников налогового мониторинга. Об этом пишет пресс-служба ФНС РФ.

Если в 2016 году из поданных заявлений на участие в налоговом мониторинге было одобрено семь участников, то в 2017 году количество заявок существенно возросло, а решение о проведении налогового мониторинга принято уже в отношении 14 новых участников.

. В 2017 году участниками налогового мониторинга станут организации, осуществляющие деятельность в сфере:

  • добычи нефти и производства нефтепродуктов (участники группы ПАО «Роснефть», ООО «Заполярнефть»);
  • добычи природного газа (участники группы «Новатэк»);
  • производства и торговли (ООО «Руссоль», ООО «Юнилевер Русь»);
  •  производства и передачи электрической энергии и тепловой энергии (ПАО «ИнтерРАО»);
  • оказания услуг связи, вещания и телевидения (ПАО «Мегафон», ПАО «МТС»);
  • осуществления финансовой деятельности (АО Банк «Национальный Клиринговый Центр», ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)».

Налоговый мониторинг предусматривает выбор каждым из участников оптимальной модели информационного взаимодействия с налоговым органом, обеспечивающей доступ к данным бухгалтерского и налогового учета и получение информации о применяемой налогоплательщиком системе внутреннего контроля.

Предоставление налоговому органу в оперативном режиме непосредственного доступа к данным позволяет, с одной стороны, существенно ограничить спектр контрольных мероприятий в отношении каждой организации, с другой – оптимизировать издержки бизнеса на выполнение требований налогового законодательства.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

С 2025 года в России будет действовать новый стандарт бухгалтерской отчетности — ФСБУ 4/2023. Он призван приблизить российские стандарты к международным, что, в свою очередь, потребует изменения многих внутренних процессов. Рассказываем, что изменится в отчетности для бизнеса, почему важно подготовиться к переходу уже сейчас и как это сделать.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

Начать дискуссию