Статья 136 ТК РФ обязывает работодателей выдавать сотрудникам расчетные листки, чтоб проинформировать их о размерах начисленных и удержанных сумм.
Бухгалтер рассчитал зарплату, распечатал листки, вручил их работникам. А где доказательства того, что действительно вручил? Сбором таких доказательств озаботилась одна из посетительниц форума Клерк.ру в теме «В расчетном листке нет места подписи сотрудника».
- ИннаР
Между тем участники обсуждения отмечают, что печатать листки в 2-ух экземплярах, чтобы собрать подписи сотрудников – не рационально, это лишний расход бумаги и времени. Для этой цели лучше завести журнал выдачи листов или реестр, делятся своим опытом наши читатели.
Напомним, в последнее время темы о расчетных листках уже неоднократно поднимались на нашем форуме. Так, в частности, бухгалтеры сетовали, что вручить листки и получить росписи всех сотрудников в журнале выдачи – проблематично. Сотрудники не осознают важность этого мероприятия, считая эту процедуру необязательной.
Между тем, трудовые инспекторы при проверке указывают на нарушения тем работодателям, которые не уделяют должного внимания этому вопросу. Так, в частности, ГИТ сообщают о таких нарушениях, как отсутствие утвержденной формы расчетного листка. Встречаются также замечания о том, что при утверждении работодателем формы расчетного листка, не учтено мнение выборного органа первичной профсоюзной организации.
А как у вас в организации обстоят дела с расчетными листками? Раздаете ли вы сотрудникам листки и чем можете доказать факт выполнения вами этой миссии?
Приглашаем вас принять участие в опросе на эту тему.
Выдаете ли вы сотрудникам расчетные листки?
Комментарии
3