УФНС по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания государственных услуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом в 3 квартале 2016 года.
Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.
В социологическом опросе приняли участие 1979 налогоплательщиков (в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 243 юридических лица, 347 ИП, 1389 физических лиц.
Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:
Социологический опрос показал, что в 3 квартале 2016 года по сравнению со 2 кварталом 2016 года в 1,2 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции по вопросам заполнения и сдачи отчетности. В 1,1 раза уменьшилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства.
Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:
Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, на семинарах, по телефонам инспекции, в СМИ.
Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.
Управление ФНС России по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.
Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов.
В 3 квартале 2016 года получено 126 анкет с оценкой качества работы налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 69 (55 %), от юридических лиц – 36 (29 %), от индивидуальных предпринимателей – 21 (17 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – получение справок (29 %), сдача налоговой отчетности (24 % от общего количества), регистрационные действия – 22 процента.
Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 125 (99 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.
Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.
В 3 квартале 2016 года общее количество заполненных анкет составило 1159 (во 2 квартале 2016 - 1055), в том числе юридическими лицами – 478, индивидуальными предпринимателями – 311, физическими лицами – 266.
Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 42,1 % опрошенных, 56,9 % - с целью получения новых знаний, 10 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,1 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.
Основные достоинства информационного мероприятия: 92 % - полезно, 7 % - бесплатно, 28,4 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 22 % - имеет практическую направленность. 100 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены.
Начать дискуссию