Минтруд РФ утвердил Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ госуслуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства). Приказ от 02.03.2017 № 230н официально опубликован 5 мая.
В документе приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги: анкета застрахованного лица (АДВ-1) при первичной регистрации в системе ОПС, заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2), заявление о выдаче дубликата (АДВ-3) и документ, удостоверяющий личность гражданина. Если заявления или анкета подаются представителями, то от них требуются документы, подтверждающие полномочия или доверенность, а также документ, удостоверяющий личность представителя. Требовать иные документы органы Пенсионного фонда не имеют права.
Гражданин может направить заявление (за исключением анкеты АДВ-1) через Единый портал госуслуг или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР. Срок оказания услуги - 5 рабочих дней.
Начать дискуссию