С 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. В соответствии с действующим законодательством индексация пенсии возобновляется после прекращения пенсионером трудовой деятельности. Вместе с этим, выявляются случаи, когда работодатель своевременно не сообщает в Пенсионный фонд информацию об увольнении пенсионера.
По законодательству после своего ухода с работы подавать заявление в ПФР пенсионеру нет необходимости. С апреля 2016 года все работодатели обязаны направлять в ПФР ежемесячную отчетность, на основании которой факт работы или увольнения пенсионера определяется Пенсионным фондом автоматически.
Что же делать пенсионеру, если он числится в организации, но фактически не работает, а работодатель продолжает предоставлять за него сведения как о работающем гражданине? Ответ на этот вопрос дали в отделении ПФР по Республике Бурятия.
За пенсионером сохраняется право представить в Пенсионный фонд по месту жительства заявление о прекращении работы. Если данное заявление будет подкреплено подтверждающими документами, то это послужит основанием для обращения к работодателю за уточнением предоставленной ранее отчетности. Если страхователь ошибся и представил в ПФР форму, отменяющую факт работы, то пенсионеру будут выплачены суммы пенсии, которые он должен был бы получать, если бы ошибка не была допущена.
Начать дискуссию