В законопроекте о налогообложении самозанятых предстоит определить статус фрилансеров, работающих без оформления договоров. Необходимо решить, относить ли их к самозанятым гражданам, рассказал журналистам один из авторов законопроекта, зампред Совета Федерации Евгений Бушмин, по итогам совещания комитета по бюджету и финрынкам.
Сейчас фрилансеры должны заключать гражданско-правовой договор с юридическими лицами, юрлицо в данном случае выступает в качестве налогового агента и удерживает из суммы гонорара НДФЛ. Если договор не оформляется, это является не проблемой фриланса, а проблемой конкретных юрлиц, пишет RNS.
«Мы хотим, чтобы все, кто себя сейчас называет фрилансерами, вошли в правовое поле через взаимодействие с юридическими лицами. Если он фрилансер от юридического лица, тогда у него должен быть договор с юридическим лицом. Если он (работает) у физического лица, здесь мы говорим, не надо договора – надо так, как сейчас, надо просто это ввести в правовое поле. А фрилансеры должны работать с юридическим лицом», — отметил Бушмин.
Проблемы с правовой идентификацией возникают в отношении писателей, художников, фотографов и журналистов, продающих свои материалы без предварительного заказа, указывает он.
«Если он сам написал в инициативном порядке, он кто? Он самозанятый. Вот надо с ними разбираться, надо разбираться с фотографами, которые продают свои фотографии, с журналистами, которые (продают) свои статьи», — говорит сенатор. Предстоит определить, куда вписать таких трудящихся — «во фрилансеры, у которых трудовой договор, или в самозанятое население», сказал Бушмин.
Сенаторы предложили считать фрилансерами только тех, кто работает с юрлицами
В законопроекте о налогообложении самозанятых предстоит определить статус фрилансеров, работающих без оформления договоров.
Комментарии
2