Читатель нашего форума был ошеломлен, когда начал подготовку к оформлению будущей пенсии. От сотрудников ПФР он с удивлением узнал, что несколько лет его трудового стажа не будут учтены при подсчете пенсии, так как в это время его работодатели не платили страховые взносы, а в отчетах указывали, что сотрудник находится в отпуске без сохранения зарплаты (код АДМИНИСТР). Между тем сотрудник работал и исправно получал зарплату.
Теперь будущий пенсионер ищет способы доказать свою правоту и добиться включения этих выпавших периодов в стаж.
1) В 2001 фирма, которая ликвидирована,
2) в 2003 году ИП, который уже давно деятельность не ведёт,
3) в 2009 фирма (она и сейчас работает).
Они также не платили за меня и НДФЛ. В ПФ сказали, что по документам они написали "отпуск без содержания". Но все это время я работал с записями в трудовой книжке и получал на наличкой з/п. Что можно сделать в данной ситуации? Как заставить бывших работодателей заплатить за меня в ПФ и налоговую?
- Аноним
Участники обсуждения удивляются, что проводить это расследование гражданин начал только спустя столько лет после увольнения и советуют нашему читателю найти свидетелей его трудовой деятельности и обратиться в суд.
Если вы сталкивались с подобным нарушением прав со стороны работодателя, поделиться своим опытом, а также дать совет будущему пенсионеру можно в теме форума «Работодатель не платил взносы в ПФ и НДФЛ».
Напомним, ПФР призывает застрахованных лиц контролировать своих работодателей и регулярно проверять данные на своем ИЛС, где отображается стаж и заработанные пенсионные баллы. Также заказать выписку из ИЛС можно в офисах МФЦ, территориальных органах ПФР и через Единый портал государственных услуг.
Что касается ситуации, когда гражданин не обнаружил в ИЛС сведения о своей работе, то ПФР дает такой совет:
Если гражданин считает, что в его ИЛС какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, то ему необходимо обратиться к работодателю за их исправлением (уточнением). В адрес работодателя в произвольной форме можно подать заявление, в котором необходимо указать адрес и контактный номер телефона для обратной связи. В срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи гражданином заявления работодатель обязан предоставить копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и пр.). В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику или в вышестоящую организацию, либо в архив.
Комментарии
8Vetothka, Вы писали:
Пусть запомнит, в какую мусорку отправлял - в ней же будет и пенсию получать... :)
И пусть скажет СПАСИБО работодателю...
Это все хорошо в теории и на бумаге: на практике даже работающее юр.лицо практически невозможно заставить сдать уточненную отчетность по сотрудникам, заплатить штрафы и налоги.
А у же по тем, кто уже ликвидирован или просто прекратил деятельность, вообще нереально.