Если налогоплательщик считает, что должностное лицо налогового органа или налоговый орган принятыми решениями, совершенными действиями (бездействиями) нарушили налоговое законодательство, его права и законные интересы, он вправе обжаловать данное действие в вышестоящем налоговом органе (ст. 137 НК), напомнили в УФНС по Новгородской области.
Для налогоплательщиков досудебное урегулирование налоговых споров имеет ряд преимуществ перед судебным порядком:
менее затратный способ защиты прав;
регламентированный срок рассмотрения (в течение одного месяца) (ст. 140 Кодекса);
решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.
На не вступившее в силу решение можно подать апелляционную жалобу в течение одного месяца со дня вручения указанного решения в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Этот налоговый орган в 3-дневный срок со дня поступления указанной жалобы направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (ст. 101, 139.1 НК).
На вступившее в силу решение жалобу можно подать в течение 1 года с момента вынесения обжалуемого решения (ст. 139 НК).
К жалобе рекомендуется приложить следующие документы:
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
расчет оспариваемых сумм налогов, на которые претендует налогоплательщик;
доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.
Срок рассмотрения жалобы:
Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. О принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (ст. 140 Кодекса).
Для получения информации о статусе рассмотрения жалобы рекомендуется использовать сервис «Узнать о жалобе» на официальном Интернет сайте ФНС России.
Начать дискуссию