Прокуроры регионов активизировали работу по аресту имущества налогоплательщиков – юридических лиц в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса (она регламентирует процедуру ареста имущества как способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога), сообщают "Ведомости" с ссылкой на Генпрокуратуру.
Если в 2015 г. было наложено 4900 арестов, то в 2016 г. уже более 5200. Стоимость арестованного имущества выросла с 8 млрд до 10,4 млрд руб., рассказал «Ведомостям» официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. Благодаря таким мерам в 2016 г. добровольно погашена задолженность на 3 млрд руб., подсчитали в ведомстве. В то же время они позволяют хозяйствующим субъектам продолжить работу, ликвидировав налоговую задолженность, и, только если этого не было сделано, имущество может быть реализовано на торгах для погашения долга.
Устойчивую динамику применения ст. 77 в Генпрокуратуре фиксируют с 2013 г. – до этого, как показали результаты прокурорского надзора, налоговые органы практически не использовали механизм ареста имущества. Для принудительного взыскания долгов в основном применялся механизм реализации имущества должников на торгах. При этом не всегда надлежащим образом учитывались интересы юрлиц и предпринимателей, отмечают в Генпрокуратуре: арест по сравнению с конфискацией имущества гораздо более конструктивный механизм, ведь должники сохраняют возможность вернуться к своей деятельности.
Генпрокуратура взялась за имущество неплательщиков налогов
Прокуроры регионов активизировали работу по аресту имущества налогоплательщиков – юридических лиц в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса (она регламентирует процедуру ареста имущества как способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога
Начать дискуссию