Управление ФНС по Архангельской области привело список документов о совершенных действиях по выбору контрагента, которые могут быть запрошены при проведении мероприятий налогового контроля.
В списке указаны:
- документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента;
- источник информации о контрагенте (сайт, рекламные материалы, предложение к сотрудничеству, информация о ранее выполняемых работах контрагента);
- результаты мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг), изучения потенциальных контрагентов;
- документально оформленное обоснование выбора конкретного контрагента (закрепленный порядок контроля за отбором и оценкой рисков, порядок проведения тендера и др.);
- деловую переписку.
Управление призывает проявлять осмотрительность при выборе контрагентов и проводить оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности. Для этого можно воспользоваться общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые размещены на сайте ФНС России в разделе «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок».
Отметим, что налоговые органы действительно стали запрашивать деловую переписку, о чем недавно написал пользователь нашего форума, у которого запросили переписку с контрагентом за три года.
Комментарии
1Слушайте, а может, предложить депутатам издать закон, по которому контрагентов будут просто назначать? Ну, т.е., компании нужен контрагент, она обращается в налоговую с запросом, и ей "присылают" точно белого и точно правильного... Что? Цены? Да ну, ладно, налоговая плохого не посоветует...