Работодатели могут обратиться за возмещением расходов, понесенных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, в региональное отделение ФСС. Что при этом нужно учесть, рассказали в Воронежском отделении фонда.
Так, если расходы произведены в 2016 году, то работодателю следует направить в ФСС следующие документы:
•письменное заявление на возмещение расходов;
•расчет по форме 4-ФСС;
•копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов на обязательное социальное страхование (например, листки нетрудоспособности и расчеты сумм выплат по ним; справки из женской консультации, справки о рождении ребенка и т. д.)
Если пособие выплачено в 2017 году, нужно представить иной комплект:
•заявление о выделении необходимых средств на страховые выплаты по утвержденной форме;
•справку-расчет (Приложение 1 к заявлению);
•расшифровку расходов на обязательное социальное страхование и расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (Приложение 2 к заявлению);
•копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходов на обязательное социальное страхование.
Территориальный орган Фонда обязан возместить расходы в течение десяти календарных дней со дня представления работодателем указанных документов. В то же время госучреждение вправе назначить камеральную или выездную проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату пособий. В этом случае решение о возмещении расходов будет принято по результатам проверки.
Начать дискуссию