Если ваш сотрудник решил воспользоваться своим законным правом и оформил листок нетрудоспособности в электронном виде, вам необходимо быть к этому готовым, предупредили в Воронежском отделении ФСС.
Первое, что необходимо сделать, это приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и зарегистрировать свою организацию на Едином портале госуслуг.
Затем заключить соглашение об информационном взаимодействии с отделением ФСС.
На интернет-ресурсе Фонда вы сможете воспользоваться личным «Кабинетом страхователя»: по сообщенному работником номеру электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) и СНИЛС запросить больничный с использованием УКЭП.
Затем оформить часть «Заполняется работодателем» и с помощью все той же электронной подписи отправить в ФСС.
И, наконец, выплатить пособие своему сотруднику.
С переходом на электронные больничные работодатели больше не будут сталкиваться с фиктивными листками нетрудоспособности, а, значит, совершать необоснованные расходы. Не придется также хранить большое количество бумажных документов, а ошибки при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий станут практически невозможны, уточнили в ФСС.
Комментарии
6Кхе-кхе...А количество копий документов, подтверждающих реальное наличие этого самого работника в организации, которые каждый раз заново надо делать, ФСС не уточнил?
Дмитрий Разуваев, Вы писали:
вы удивитесь, больничный можно даже не брать, врач на приеме все время спрашивает, нужен ли больничный, так что, если не выгодно и не будет вопросов по поводу отсутствия на работе - его и брать не нужно.