Социальные пособия

Электронные больничные: мифы и реальность

С 1 июля 2017 года в России началась выдача электронных листков нетрудоспособности.

С 1 июля 2017 года в России началась выдача электронных листков нетрудоспособности.

Региональные отделения ФСС проводят активную разъяснительную работу как среди работников здравоохранения, так и среди работодателей. В частности, Воронежское отделение обращает внимание на мифы, которыми уже успел «обрасти» больничный нового формата.

Например, утверждение о том, что на первых порах пациентам необходимо будет выдавать сразу два больничных (один и тот же листок нетрудоспособности «на бумаге» и в электронном виде), дублировать информацию – является ошибочным. Пациент имеет право выбрать лишь один вариант выдачи документа.

Еще одно заблуждение – необходимость серьезных финансовых вливаний для выдачи электронного больничного. Требуемый минимум – это компьютер с выходом в интернет, средство криптографической защиты информации, электронная подпись врача и медучреждения. Программа для оформления листка нетрудоспособности предоставляется бесплатно Фондом социального страхования РФ.

Это же отделение дает инструкцию для работодателей по оплате электронного больничного. Первое, что необходимо сделать, это приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и зарегистрировать свою организацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Затем заключить соглашение об информационном взаимодействии с отделением ФСС РФ (типовая форма соглашения размещена на официальном сайте: http://www.fss.vrn.ru/content/ln). На интернет-ресурсе Фонда вы сможете воспользоваться личным «Кабинетом страхователя»: по сообщенному работником номеру электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) и СНИЛС запросить больничный с использованием УКЭП. Затем оформить часть «Заполняется работодателем» и с помощью все той же электронной подписи отправить в Фонд социального страхования. И, наконец, выплатить пособие своему сотруднику.

Начать дискуссию