Не нужно быть юристом, чтобы обратиться в ПФР, поясняют «пенсионщики».
Граждане России имеют право свободно и добровольно обращаться в любой государственный орган, органы местного самоуправления и их должностным лицам лично, а также направлять письменные обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Не зная этого, люди порой прибегают к услугам коммерческих юридических организаций, активно рекламирующим свою деятельность.
Так, в последнее время в ПФР массово поступают письменные обращения граждан по пенсионным вопросам, оформленные, как под копирку. При этом в обращениях часто встречаются ошибки, порой даже личные данные заявителя указываются недостоверно, содержатся ссылки на законодательные акты, не относящиеся к существу вопроса.
На самом же деле, чтобы обратиться по пенсионным вопросам в ПФР, не нужно прибегать к услугам коммерсантов и платить за это, по некоторым данным, от 5 до 15 тысяч рублей.
Требования к письменному обращению в ПФР минимальные и не нуждаются в специальной юридической поддержке.
В ПФР пояснили, что в обращении указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес (электронный адрес – при направлении обращения в электронном виде), по которому должен быть направлен ответ. Суть предложения, заявления или жалобы нужно изложить четко, при желании приложить документы, подтверждающие приведенные доводы.
Оформить обращение можно также в электронном виде через сайт ПФР www.pfrf.ru. и мобильное приложение.
Начать дискуссию