Третий год Межрайонная ИФНС России № 15 по Красноярскому краю совместно с администрациями районов (города) продолжает работу по вопросу легализации объектов налогообложения.
За первое полугодие 2009 года на комиссию были приглашены 44 руководителя предприятий, которые получили значительные суммы убытков по итогам 2008 года и по итогам 1 квартала 2009 года. По незначительным суммам убытков, были направлены запросы о предоставлении пояснений. В результате проведенных мероприятий по работе с убыточными предприятиями:
- уменьшено количества убыточных налогоплательщиков во втором квартале на 9, и суммы убытков на 136 147 тыс. руб. или 31% к убыткам за 1 квартал 2009 года.
- 3 налогоплательщика представили уточненные декларации по налогу на прибыль за 2008 год, сумма убытка уменьшилась на 1 383 тыс. руб., заявлена сумма прибыли 1 тыс. руб.
- 2 налогоплательщика представили уточненные декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2009 года, сумма убытка уменьшилась на 3 935 тыс. руб.
- На выездную налоговую проверку передано 1 предприятие, которое регулярно на притяжение 2007г., 2008г. и 1 полугодия 2009 года отражает убытки по результатам финансово хозяйственной деятельности. Проверка по плану будет начата в сентябре 2009 года.
В результате работы комиссии за 2 квартал 2009 года с предприятиями «нулевиками» получены следующие результаты: шесть предприятий возобновили финансово-хозяйственную деятельность и одно предприятие ликвидировано.
Легализация «теневой» заработной платы является одним из основных направлений в работе Межрайонной ИФНС № 15 по Красноярскому краю. Эта работа ведется совместно с органами местного самоуправления. Основной метод работы с налогоплательщиками, выплачивающими низкую заработную плату - персональное заслушивание руководителей и индивидуальных предпринимателей на комиссиях при органах местного самоуправления и в налоговых органах.
В 2009 году на комиссии были приглашены работодатели, у которых уровень оплаты труда персонала значительно ниже (на 50% и более) среднего уровня по виду экономической деятельности по соответствующей территории.
В основном это представители малого бизнеса с численностью до 50 человек. По результатам работы за 1 полугодие 2009г из работодателей юридических лиц, которые не повысили заработную плату до ВЭД, в течение 2008 года, осталось 56 предприятий. За 1 квартал 2009 года заслушано 43 налогоплательщика. За 2 квартал 2009 года заслушано 8 налогоплательщиков. Из числа заслушанных на комиссии, лишь один работодатель повысил заработную плату до среднего уровня по виду экономической деятельности, остальные также повысили заработную плату, но ниже указанного уровня. В результате увеличились поступления налогов, напрямую зависящих от официальной заработной платы (ЕСН, страховых взносов на ОПС и НДФЛ), на 130 тыс. рублей, в сравнении с 4 кварталом 2008 года.
Межрайонная ИФНС № 15 России по Красноярскому краю обращает внимание налогоплательщиков, что приказом Федеральной налоговой службы от 14.10.2008г №ММ-3-2/476 внесены изменения в приказ об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок и установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Убедительно просим особое внимание уделить 12-му критерию самостоятельной оценки рисков в части проведения сделок с налогоплательщиками, имеющими следующие признаки:
- руководитель избегает личной встречи при заключении сделки;
- отсутствие документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени контрагента, а также документов, удостоверяющих его личность;
- местонахождение по юридическому адресу не совпадает с фактическим;
- отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.);
- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru ).
Рекомендуем исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за предшествующие периоды и уведомить налоговые органы путем подачи уточненных налоговых деклараций (с пояснительной запиской по форме, рекомендуемой ФНС России) по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.
Налогоплательщик, представивший уточненную декларацию в связи с выявлением фактов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском и полностью исполнивший свои обязательства перед бюджетом, при камеральной налоговой проверке освобождается от предоставления дополнительных документов и уменьшает вероятность назначения выездной налоговой проверки.
МИФНС № 15 по Красноярскому краю подводит итоги работы по легализации объектов налогообложения
Результаты работы комиссии по легализации объектов налогообложения Межрайонной ИФНС России № 15 по Красноярскому краю за 1 полугодие 2009 года.
Комментарии
1Кошмарят бизнес и выставляют как заслугу!
Не ведают что творят!