Положение о «Почтовом ящике для жалоб и предложений» Управления Федеральной налоговой службы по Курской области
Утверждено приказом УФНС России по Курской области от «3 » февраля 2010г. №02-06/43
1. Общие положения
«Почтовый ящик для жалоб и предложений» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации (далее – Обращения) для совершенствования деятельности УФНС России по Курской области, Межрайонной ИФНС России по Курской области, ИФНС России по г.Курску (далее – налоговый орган), оперативного реагирования на нарушения в налоговой сфере, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые государственными гражданскими служащими налоговых органов Курской области, для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, а также для рассмотрения обращений, предложений и пожеланий в работе налоговых органов Курской области.
«Почтовый ящик для жалоб и предложений» (далее – Почтовый ящик) представляет из себя ящик размером не менее А4, размещаемый в залах приема налогоплательщиков (при наличии залов) и на проходной каждого здания инспекции (ТОРМа).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н (далее – Административный регламент).
В налоговом органе назначается ответственное лицо (лица) за выемку и анализ Обращений из Почтового ящика из числа сотрудников, ответственных за собственную безопасность или других сотрудников на усмотрение руководства налогового органа (далее – Лицо, ответственное за выемку обращений).
Для учета Обращений в налоговом органе ведется Журнал учета обращений из «Почтового ящика для жалоб и предложений» (далее – Журнал учета) в бумажном виде и (или) в электронном виде.
Настоящий порядок должен быть доступен для изучения налогоплательщиками.
2. Оформление и размещение «Почтового ящика для жалоб и предложений»
На передней панели Почтового ящика должна быть расположена надпись крупными буквами «ДЛЯ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ». Ниже надписи должна располагаться выдержка из порядка рассмотрения письменных обращений граждан в соответствии с п.40, 42 Административного регламента, а также предупреждение, что Инспекция не несет ответственности за сохранность, опущенных в Почтовый ящик документов и предметов.
Почтовый ящик размещается на видном месте в залах приема налогоплательщиков (при наличии залов) и на проходной каждого здания инспекции, включая ТОРМы.
Во избежание чрезвычайных ситуаций рекомендуется изготовление Почтового ящика, позволяющее визуальный контроль содержимого.
Осуществляется физическая фиксация Почтового ящика, не допускающее его несанкционированное изъятие.
3. Заполнение «Почтового ящика для жалоб и предложений»
Налогоплательщики самостоятельно оформляют и опускают Обращения в Почтовый ящик. Опуская Обращение в Почтовый ящик, налогоплательщик должен указать:
- дату Обращения;
- свои реквизиты: для физических лиц - ФИО, адрес, (ИНН при наличии), для юридических лиц – наименование организации, ИНН/КПП организации, адрес, должность, ФИО:
- указать кратко суть Обращения;
- текст Обращения.
Не допускается опускать в Почтовый ящик декларации, отчеты, заявления, возражения на действия налогового органа и др. корреспонденцию, требующей отметки о подтверждении получения ее налоговым органом в соответствии с налоговым законодательством.
Не допускается опускать в Почтовый ящик документы и предметы, в противном случае налоговый орган не несет ответственности за сохранность оставленных вещей и документов.
Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания Обращения.
Для составления Обращения, рядом с почтовым ящиком рекомендуется разместить бумагу и ручку.
4.Рассмотрение Обращений из «Почтового ящика для жалоб и предложений»
Еженедельно (для ТОРМов - ежемесячно), Лицо, ответственное за выемку обращений, открывает Почтовый ящик и извлекает корреспонденцию для доклада руководству налогового органа.
Не позднее следующего рабочего дня, Лицо, ответственное за выемку обращений:
1. Производит анализ Обращений в соответствии с п.п. 40, 42 Административного регламента.
2. На Обращениях, не принятых к рассмотрению в соответствии с п.п. 40, 42 Административного регламента, проставляет отметку «НЕ ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ» с указанием даты отметки.
3. Регистрирует Обращения, принимаемые к рассмотрению, в Журнале учета.
5. Представляет все Обращения (в т.ч. с пометкой «НЕ ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ») на рассмотрение руководству налогового органа.
Не позднее третьего рабочего дня со дня выемки, руководство налогового органа принимает решение о рассмотрении по сути Обращений и передает на регистрацию и исполнение в соответствии с требованиями по делопроизводству. В исключительных случаях руководство налогового органа может принять решение о рассмотрении Обращений с пометкой «НЕ ПРИНЯТО К РАССМОТРЕНИЮ».
Обращения, требующие ответа, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке, в случае необходимости дается ответ заявителю в течение 30 дней с даты регистрации в Журнале учета.
5. Контрольные мероприятия
Результаты рассмотрения Обращений, согласованные с руководством налогового органа, сообщаются служебной запиской Лицу, ответственному за выемку обращений не позднее 3-х рабочих дней с даты исполнения.
Ежемесячно до 5 числа, Межрайонные ИФНС России по Курской области, ИФНС России по г.Курску направляют в отдел безопасности УФНС России по Курской области в электронном виде отчет о рассмотрении Обращений, полученных из «Почтового ящика для жалоб и предложений», с приложением Журнала учета в электронном виде.
В течение года размещение Почтового ящика, ведение Журнала учета, а также проведение контрольной выемки в присутствии Лица, ответственного за выемку обращений может осуществляться уполномоченными сотрудниками УФНС России по Курской области.
УФНС России по Курской области
УФНС по Курской области публикует положение о "Почтовом ящике для жалоб и предложений"
Положение о "Почтовом ящике для жалоб и предложений" Управления Федеральной налоговой службы по Курской области.
Начать дискуссию