До 1 января 2009 года согласно положениям главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход могла применяться только в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на транспортных средствах путем установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
В редакции Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 1 января 2009 года, размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» (далее - Закон), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
При этом в статье 20 Федерального закона «О рекламе» не содержится разграничений правового режима распространения такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств.
Таким образом, с 01.01.2009 года предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Указанные разъяснения изложены в письме Минфина России от 25.01.2010 № 03-11-09/03.
Управление ФНС России по Челябинской области
УФНС по Челябинской области разъясняет налогообложение размещения рекламы на транспорте
О налогообложении предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах. Информационное сообщение.
Начать дискуссию