В России как известно две беды – дураки и дороги. Если масштабы первой беды – количество дураков и их влияние на нашу жизнь - не поддаются прямому регулированию, то для избавления от второй – отсутствия дорог и их плохого качества – необходимы финансовые инструменты, контроль и добрая воля.
В качестве одного из финансовых инструментов выступает транспортный налог, целиком поступающий в региональные бюджеты. Владельцы стальных коней, серебристых и цветных крыльев, как водных так и воздушных, организации и частные лица должны уплачивать налог, ставки которого зависят от мощности двигателя механического «друга».
О проблемах начисления, уплаты налога, его принудительного взыскания рассказала заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия Галашева Светлана Владимировна.
- Сколько поступило в 2009 году в бюджет Карелии средств от владельцев транспорта?
На 1 января 2010 года в бюджет от организаций и физических лиц поступило 345 из начисленных 365 миллионов рублей транспортного налога. «Недостача» увеличила задолженность предыдущих периодов до 169 миллионов рублей. Долги граждан и организаций составляют третью часть средств, запланированных бюджетом 2010 года на дорожное хозяйство, ремонт и строительство автомобильных дорог. Карельские дороги ждут эти деньги.
- Российские законодатели, приняв поправки в Налоговый кодекс РФ осенью прошлого года, заставили поволноваться владельцев транспортных средств. Есть ли повод для волнений у карельских налогоплательщиков?
Транспортный налог действует с 24 июля 2002 года. С тех пор налоговая ставка для автомобилей с различной мощностью двигателя менялась несколько раз в пределах, установленных Налоговым кодексом. Последний раз ставки изменены республиканским законом от 1 октября 2008 года. Наиболее заметно выросли ставки для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. (с 23 до 30 рублей за лошадиную силу) и для машин с мощностью свыше 250 л.с. (со 105 до 150 рублей). Есть увеличение и для других категорий транспорта. Именно по измененным в 2008 году ставкам налоговики начислили гражданам суммы налога за 2009 год (организации это делают самостоятельно). Изменения в Налоговом кодексе, принятые Госдумой осенью прошлого года, дали регионам возможность повышать ставку транспортного налога не более чем в 10 раз. Воспользуется ли Карелия этим правом и в каком году – решать карельским законодателям.
- Оплатить транспортный налог следует не позднее 1 апреля. Что грозит тем, кто этого не сделает?
Если налог не будет уплачен в срок, налогоплательщику начисляется пеня за каждый просроченный день. Чем мощнее двигатель автомобиля, чем больше сумма налогового сбора, тем больше будет сумма пени. Информацию об особо злостных неплательщиках мы передаем судебным приставам, которые могут и наложить арест на имущество, и ограничить возможность выезда должника за границу.
- Как можно узнать о своей задолженности?
Информация о задолженности за предыдущие годы направляется требованием налогового органа на уплату. Кроме того, о наличии долга по налогам каждый человек может узнать самостоятельно на сайте управления www.r10.nalog.ru в разделе «Личный кабинет налогоплательщика». Там же можно сформировать квитанцию для последующей оплаты задолженности в банке. Сервис предоставляет информацию и о долгах по налогу на доходы, на имущество, по земельному налогу физических лиц. Если налогоплательщику не понятно, откуда взялась задолженность, то необходимо обратиться непосредственно в тот налоговый орган, где зарегистрирована его собственность.
Уже в декабре 2009 года бюджет республики получил более 2-х миллионов рублей от жителей Карелии, погасивших долги благодаря услугам «Личного кабинета» и мобильных офисов налоговиков в «Ленте» и «Сигме».
УФНС по Республике Карелия информирует плательщиков транспортного налога
О проблемах начисления, уплаты налога, его принудительного взыскания рассказала заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия Галашева Светлана Владимировна.
Начать дискуссию