В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в 1-ом квартале 2010 года поступило 115 обращений граждан и предпринимателей, что на 16 меньше, чем в предыдущем квартале.
Анализ писем и заявлений, поступивших в 1-ом квартале, показал, что большинство обращений, поступивших в Управление от физических лиц, связаны с применением законодательства о налогах и сборах.
В значительной части обращений граждан затрагивались вопросы налогообложения физических лиц. Наибольшее количество писем поступило с вопросами, возникающими при предоставлении имущественных и социальных налоговых вычетов, а также при начислении и уплате транспортного налога. В почте также нашли отражение вопросы по налогу на имущество. Имеются обращения по вопросам достоверности сведений, указанных в декларациях, предоставляемых государственными служащими. Продолжают поступать заявления от граждан на получение справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам для выхода из российского гражданства. Одно обращение получено с просьбой о предоставлении рассрочки по уплате НДФЛ.
Предприниматели, в основном, обращались с просьбами о разъяснении порядка применения отдельных глав Налогового Кодекса РФ, например, по системе налогообложения в виде ЕНВД, по применению ККТ и бланков строгой отчетности.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушений законодательства физическими и юридическими лицами. В 1-ом квартале получено четыре таких сообщения (о нарушениях порядка ведения операций с наличными средствами, о незаконных действиях работодателя, о выплате «серой» зарплаты). Информация, содержащаяся в указанных сообщениях, анализируется и направляется в инспекции для использования в контрольной работе. В целях поддержания контактов с гражданами, желающими сохранить анонимность, для приема сообщений о фактах уклонения от уплаты налогов в налоговых органах области работают «телефоны доверия».
Значительная часть обращений, поступивших в Управление, связано с разногласиями, возникающих у граждан и предпринимателей с налоговыми органами Мурманской области. В указанном периоде количество жалоб, полученных от физических лиц, составило 30 (26% от общего числа обращений).
Все письма, заявления и жалобы, поступающие в Управление от граждан и предпринимателей, контролируются, за исключением анонимных или носящих информационный характер.
В 1-ом квартале 2010 года на контроль поставлено 101 обращение физических
лиц (88%). На все обращения и жалобы, требующие исполнения в указанном периоде, подготовлены ответы или вынесены решения в установленные сроки.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Мурманской области организован личный прием граждан и налогоплательщиков руководителем, его заместителями и сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета и СМИ. Прием ведут квалифицированные специалисты, которые при необходимости помогут гражданину составить письменное обращение для последующего рассмотрения в структурных подразделениях Управления.
В отдел работы с налогоплательщиками в 1-ом квартале 2010 года лично обратилось 19 посетителей: 17 физических лиц и 2 представителя юридических лиц. Всем обратившимся специалистами Управления даны пояснения или предоставлена необходимая информация. К руководству Управления на личный прием в 1-ом квартале 2010 года зарегистрировано одно обращение гражданина и одно обращение сотрудника налогового органа.
За квартал в УФНС по Мурманской области поступило 115 обращений граждан
Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Мурманской области в первом квартале 2010 года.
Начать дискуссию