Онлайн-кассы

УФНС по Брянской области уточняет ответственность за неприменение ККТ

Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неприменение ККТ.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как указывается в п. 1 ст. 5 Закона № 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), а также выдавать покупателям и клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

ККТ могут не применять организации и индивидуальные предприниматели при оказании услуг населению в случае выдачи ими бланка строгой отчетности согласно п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, при осуществлении определенных п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ видов деятельности, при осуществлении деятельности в труднодоступных местах. Перечень услуг населению содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163.

Также ККТ могут не применять организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход и не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, но они обязаны выдать по требованию покупателя документ, содержащий следующие реквизиты:

- наименование документа;
- порядковый номер документа, дату его выдачи;
- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами или с использованием платежной карты, в рублях;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Контрольный отдел

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: "УСН & НДС & 2025"

Писали, писали и до релиза дошли ;))

Как мы написали налоговый калькулятор для бухгалтеров: "УСН & НДС & 2025"

Начать дискуссию