Вопрос:
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Нормативными правовыми актами (законами) представительных (законодательных) органов указанных муниципальных образований определяются виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД (в пределах перечня, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса), в том числе перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату ЕНВД, а также значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. Исходя из предоставленных полномочий представительные (законодательные) органы муниципальных образований вправе установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности единое значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей его ведения, либо значения так называемых «подкоэффициентов К2», учитывающих конкретные факторы влияния на результаты такой деятельности, указанные в статье 346.27 Налогового кодекса. В связи с чем просьба пояснить, почему в районном центре, где население 30 тысяч человек, корректирующий коэффициент базовой доходности К2 больше в 4 раза чем в миллионом городе?
Ответ:
Пунктом 3 статьи 346.26 Налогового кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право определять в нормативных правовых актах значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие конкретные факторы влияния на результаты ведения предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса корректирующий коэффициент базовой доходности К2 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.
Согласно пункту 6 статьи 346.29 Налогового кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 данной статьи, на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 Налогового кодекса.
Таким образом, снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков ЕНВД может быть достигнуто только посредством внесения в нормативные правовые акты соответствующих муниципальных образований о системе налогообложения в виде ЕНВД поправок, предусматривающих уменьшение действующих в настоящее время значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
С предложениями о внесении таких поправок в указанные нормативные правовые акты муниципальных образований налогоплательщикам следует обращаться в представительные органы соответствующих муниципальных образований.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса при установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, а также налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
В случае несоблюдения данных требований налогоплательщик вправе опротестовать нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования о введении на территории образования ЕНВД в судебном порядке.
УФНС по Пермскому краю уточняет порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД
О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Вопрос-ответ.
Начать дискуссию