Новости ФНС

ИФНС по г. Элисте уточняет особенности регистрации ККТ

Особенности регистрации ККТ в составе платежного терминала или банкомата.

ИФНС России по г. Элисте в связи с поступающими от налогоплательщиков вопросами по регистрации ККТ в составе платежного терминала (банкомата) представляет следующие разъяснения:
Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и ККТ в составе банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения организации. Требования к ККТ в составе платежного терминала или банкомата, установлены в пункте 1.1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ.
Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Госреестр ККТ) с момента вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009 № 121-ФЗ (далее - Закон № 121-ФЗ) и не соответствующая требованиям Закона № 54-ФЗ, может применяться при приеме платежей физических лиц до 1 января 2014 года. Основание - пункт 4 статьи 8 Закона № 121-ФЗ.
Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала или банкомата регистрируется в налоговых органах в том же порядке и в те же сроки, что и обычные кассовые аппараты. Иными словами, для регистрации ККТ организация подает заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 г. № ММ-3-2/152@. В нем указывается адрес и место установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе регистрируемую ККТ. Заявление вместе с документами, перечисленными в пункте 27 Административного регламента № 19н от 10.03.2009 г., представляется в налоговую инспекцию по месту учета организации в качестве налогоплательщика. Если ККТ будет применяться в обособленном подразделении организации, с заявлением о регистрации нужно обращаться в налоговую инспекцию по месту нахождения данного обособленного подразделения.
Обратите внимание, в пункте 22 Административного регламента перечислены основания, при наличии которых налоговая инспекция вправе отказать в регистрации контрольно-кассовой техники. Таковыми являются:
представление неправильно оформленных документов либо неполного комплекта необходимых документов (при условии, что организация или индивидуальный предприниматель не устранили указанные им недостатки);
предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Госреестр ККТ или исключенной из данного реестра;
истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Госреестра ККТ;
предъявление для регистрации ККТ, находящейся в розыске;
обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
отсутствие заключенного договора о технической поддержке ККТ.
Дополнительное основание для отказа в перерегистрации контрольно-кассовой техники - представление чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к ККТ или отпечатанных в не фискальном режиме.
В случае отказа в регистрации, перерегистрации или снятии с регистрации ККТ налоговый орган уведомляет об этом организацию письмом, которое направляется по почте с уведомлением о вручении в срок не позднее пяти рабочих дней с даты представления соответствующего заявления (п. 23 Административного регламента). В письме указывается причина, по которой отказано в регистрации. Вместе с письмом заявителю возвращаются все документы, представленные им для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники.
Непосредственно в месте установки платежного терминала с ККТ (банкомата с ККТ) производится сверка фактического места установки контрольно-кассовой техники с данными, указанными в заявлении о ее регистрации. Специалист структурного подразделения налоговой инспекции, ответственного за регистрацию ККТ, в присутствии заявителя и представителя поставщика ККТ или центра технического обслуживания ККТ осматривает контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата). В ходе осмотра он должен проверить наличие и доступность средств визуального контроля, целостность пломб, работу табло покупателя, полноту отпечатываемых на кассовых чеках обязательных реквизитов, качество (читаемость) этих реквизитов и др. Затем последовательно выполняется фискализация ККТ, активизируется сменный накопитель фискальной памяти и проводится пломбирование контрольно-кассовой техники.
Сведения о регистрации ККТ в составе платежного терминала (банкомата) вносятся в книгу учета контрольно-кассовой техники, а в паспорте ККТ делается отметка о ее регистрации, которая заверяется печатью территориальной налоговой инспекции. Заявителю выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники с указанием адреса и места установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе ККТ, и возвращаются документы, представленные для регистрации.
В случае изменения адреса установки платежного терминала (банкомата) платежный агент обязан в день такого изменения направить в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована ККТ в составе данного платежного терминала (банкомата), соответствующее уведомление. Требование об информировании налоговой инспекции о переносе платежного терминала (банкомата) на другое место и сроки такого уведомления указаны в пункте 5 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Этот закон вступил в силу с 1 января 2010 года, указанное требование начало действовать с 1 апреля 2010 года. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 28.11.2009 № 289-ФЗ.
Отметим, что форма указанного уведомления не утверждена. Значит, оно составляется в произвольной форме. Письмом Минфина России от 11.08.2009 № 03-01-15/8-408 перечислены сведения, которые следует отразить в таком уведомлении:
полное наименование организации (обособленного подразделения) с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН, КПП (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его ИНН);
дату регистрации организации (обособленного подразделения, индивидуального предпринимателя);
адрес и контактный телефон организации (обособленного подразделения, индивидуального предпринимателя);
фамилию, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера организации (обособленного подразделения) и номера их рабочих телефонов;
модель контрольно-кассовой техники, ее заводской номер и год выпуска;
номер паспорта контрольно-кассовой техники;
наименование организации, осуществляющей техническую поддержку контрольно-кассовой техники;
предыдущий и новый адреса установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе ККТ.

По всем возникающим вопросам по регистрации ККТ в составе платежного терминала (банкомата) можно обратиться в Отдел оперативного контроля Инспекции ФНС России по г. Элисте, кабинет 403 или по телефону 4-16-58.

Начать дискуссию