В ходе выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью «А» (далее – ООО «А», Общество) установлено, что в проверяемом периоде Общество заключало договоры строительного подряда с бюджетными организациями.
В соответствии с условиями договоров ООО «А» (Подрядчик) обязался по заданию бюджетной организации (Заказчик) выполнить строительные работы, как собственными силами, так и силами привлеченных субподрядных организаций.
Для проведения строительно-монтажных работ ООО «А» заключало договоры субподряда с ООО «С».
В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «С» не обладало фактическими функциями и признаками юридического лица, предусмотренными статьями 48-50 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: не имело в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленного имущества, не могло осуществлять деятельность, основной целью которой является извлечение прибыли.
Кроме того, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что ООО «С» для получения лицензии на осуществление строительной деятельности представило фиктивные документы.
Из свидетельских показаний сотрудников ООО «А» и рабочих, привлекаемых для строительно-монтажных работ, следует, что фактически строительно-монтажные работы выполнялись собственными силами ООО «А» без оформления с работниками трудовых отношений, выплата заработной платы производилась без соответствующего оформления.
Проверкой установлено, что субподрядчик - ООО «С» и подрядчик - ООО «А» зарегистрированы по одному адресу.
Учредителями ООО «С» с момента регистрации и в течение последующих 8 месяцев являлись физические лица, которые одновременно являлись учредителями ООО «А».
Для проведения строительно-монтажных работ ООО «С» заключало договоры с ООО «П» на закупку строительных материалов.
В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что организация ООО «П» не состоит на налоговом учете и по юридическому адресу не находится, отсутствует в базе ЕГРН, руководителем вышеуказанного предприятия числится физическое лицо, которое в прописке не значится.
При анализе выписки движения денежных средств по расчетному счету ООО «С» установлено, что на денежные средства, поступившие от ООО «А» за выполненные работы, ООО «С» приобретало векселя Сберегательного банка РФ, затем векселя передавались ООО «П» в оплату за поставленные стройматериалы.
Согласно информации по выдаче и погашению векселей, представленной Сберегательным банком РФ установлено, что на момент передачи векселя фактически были уже погашены.
Таким образом, налогоплательщиком создана система фиктивного документооборота, согласно которой ООО «А» заключало фиктивные договоры на производство строительно-монтажных работ с юридическим лицом, которое заведомо не могло осуществлять подобную деятельность.
По результатам проверки установлена неуплата налогов в сумме 3 млн. 193 тыс. рублей.
ООО «А» привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1 млн. 234 тыс. руб., начислена пеня в сумме 1 млн. 052 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ООО «А» в судебных органах выводы, изложенные в решении о привлечении к налоговой ответственности, признаны обоснованными и соответствующими действующему законодательству.
Доначисленные по результатам выездной налоговой проверки ООО «А» суммы в полном объёме поступили в бюджет.
Методика работы по выявлению и доказательству факта применения схемы ухода от налогообложения будет в дальнейшем использоваться всеми территориальными налоговыми органами края.
Дополнительная информация.
Известно, что в результате применения Обществом схемы уходы от уплаты налогов, в дополнение к финансовым потерям, существенно пострадала его деловая репутация, осложнились взаимоотношения с контрагентами.
Пресс-служба Управления
Налоговики Пермского края в ходе выездной проверки установили неуплату налогов на 3,193 млн. рублей
Использование схемы ухода от уплаты налога обернулось для налогоплательщика значительными финансовыми потерями. И не только финансовыми… Оперативная информация.
Начать дискуссию