С целью оптимизации работы налоговых органов по учету и регистрации, контролю и надзору за исполнением законодательства о налогах и сборах, информированию налогоплательщиков Федеральной налоговой службой Приказом от 14.08.2008 N ММ-3-4/362@ введен Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее Единый стандарт), обязательный к применению всеми налоговыми органами на территории РФ, которые взаимодействуют с налогоплательщиками.
В Едином стандарте в виде удобной таблицы перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, сроки их реализации и нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми оказываются данные услуги.
С целью систематизации услуги объединены по группам - разделам Единого стандарта:
· оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков;
· оказание услуг по приему, регистрации налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов, по предоставлению информации налогоплательщикам (выдача справок, ответов на запросы и др.);
· информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
· оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса;
· оказание услуг по информированию налогоплательщиков.
Остановимся на некоторых видах услуг, оказываемых налоговыми органами, которые приведены в Едином стандарте и являются наиболее востребованными налогоплательщиками.
Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков
1. Налоговые органы обязаны произвести государственную регистрацию в течение пяти дней с момента подачи документов в регистрирующий орган. После осуществления государственной регистрации - внесения записи в Единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно) налоговый орган обязан выдать или направить выписки из соответствующих реестров не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, вместе со свидетельством о государственной регистрации. Поэтому если Вы не пришли в срок за документами о госрегистрации, то налоговый орган эти документы направит почтой в адрес заявителя.
2. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов. Налогоплательщики, желающие получить сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН), могут получить выписку, копии документов, содержащихся в соответствующем реестре, или справку об отсутствии запрашиваемой информации (в произвольной форме, поскольку установленной формы нет) в течение пяти дней со дня подачи запроса.
Возможно и срочное получение запрашиваемых документов - не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса. Плата за срочное предоставление документов составляет 400 рублей за каждый документ.
Оказание услуг по приему, регистрации налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов, по предоставлению информации налогоплательщикам (выдача справок, ответов на запросы и др.)
Прием от налогоплательщиков налоговых деклараций (расчетов), проставление отметки об их принятии производятся в момент обращения налогоплательщика в налоговый орган. На налоговой декларации (расчете) работник налогового органа ставит отметку о принятии с обязательным указанием даты приема и оттиском "принято".
Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в целях подтверждения остатков на счетах и контроля расчетов проводится инвентаризация (сверка) расчетов, в том числе с налоговыми органами. Установленные документы, а также сроки их представления налоговыми органами содержатся в Едином стандарте.
Рассмотрение заявления и направление (выдача) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (форма 39-1) производятся в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления (запроса) налогоплательщика в налоговом органе.
Оказание услуг по информированию налогоплательщиков
Особого внимания заслуживают услуги, включенные в данный раздел, поскольку обладание необходимой информацией позволяет налогоплательщикам исполнять свои конституционные обязанности - правильно и своевременно производить расчеты с бюджетами по налогам и сборам.
Необходимо отметить, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков
· о действующих налогах и сборах,
· о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
· о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
· о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов,
· о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Ответ налогового органа на письменное обращение налогоплательщика должен быть дан письменном виде в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения налогоплательщика. Предоставление устной информации налогоплательщику, его представителю, производится при его обращении в налоговый орган. Информацию налогоплательщик может получить и по телефону.
С полным перечнем услуг Единого стандарта можно ознакомиться на Интернет-сайте Управления ФНС России по РК www.r10.nalog.ru (баннер «Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков»).
Устную информацию налогоплательщикам города Петрозаводска предоставят в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (ул. Московская, 12А), каб. 109. Режим работы: пн-чт с 9 до 13 часов, с 14 до 17 часов, пятница - с 9 до 13 часов, с 14 до 15.30. Телефоны справочной службы 710-215, 710-191.
Какие услуги и в какие сроки вам окажут в налоговой инспекции?
Информирует Инспекция ФНС России по г. Петрозаводску.
Начать дискуссию