Приказом ФНС России от 17.11.2010.г. №ММВ-7-6/610@ введен в действие новый документ: «Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) по телекоммуникационным каналам связи», утвержденный приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@.
Фактически новые Методические рекомендации заменили ранее применявшийся аналогичный документ - Методические рекомендации, утвержденные Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@.
Нововведением в электронном документообороте является формирование информационного сообщения о реквизитах доверенности в случае, если декларация подписывается электронно-цифровой подписью уполномоченного представителя.
Кроме того, новыми Методическими рекомендациями введены формы документов, которыми обмениваются участники электронного документооборота, всем им присвоены коды по ведомственному Классификатору налоговой документации (код КНД). В зависимости от проверяемых на стороне налогового органа реквизитов файла отчетности документооборот разделен на несколько этапов и прохождение файлом отчетности каждого из этапов фиксируется одним из документов. Обратите внимание, все указанные документы являются электронными. То есть в процессе документооборота они представлены в виде файлов определенного формата (структуры), полученных с помощью специальных программных средств.
Доверенность (копия доверенности), удостоверяющая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), представляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета).
Входной контроль при приеме отчетности в налоговом органе позволяет отсеивать ошибочные или некорректные файлы документов отчетности на ранних стадиях. Отказ в приеме может произойти как на первичном, так и на окончательном этапе контроля электронной декларации.
Обращаем внимание, что при получении налогоплательщиком (представителем) от налогового органа сообщения об ошибке или уведомления об отказе в приеме, декларация считается не представленной. В этом случае налогоплательщик (представитель) должен устранить ошибки и заново представить налоговую декларацию с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, № корректировки), который заполнялся при первичном направлении документа.
При отсутствии нарушений налоговая декларация регистрируется в базе налоговой инспекции и формируется квитанция о приеме.
После получения квитанции о приеме электронной декларации (расчета) налогоплательщик считается представившим отчетность. Если в ходе дальнейшей обработки декларации будут выявлены ошибки или несоответствия, налогоплательщик должен будет представить уточненную декларацию.
Окончанием документооборота служит ввод данных представленной налогоплательщиком электронной декларации в карточку расчетов с бюджетом. По результатам этого этапа в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете) формируется уведомление об уточнении или в случае их отсутствия - извещение о вводе.
При получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе электронный документооборот по представлению налоговой декларации в налоговый орган завершается в полном объеме.
Электронные документы, участвующие в электронном документообороте:
- информационное сообщение о доверенности;
- подтверждение даты отправки;
- извещение о получении;
- сообщение об ошибке;
- уведомление об отказе;
- квитанция о приеме;
- извещение о вводе;
- уведомление об уточнении.
УФНС по Удмуртии сообщает об изменениях в электронном документообороте
Приказом ФНС России от 17.11.2010.г. №ММВ-7-6/610@ введен в действие новый документ: «Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) по телекоммуникационным каналам связи», утвержденный приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@.
Начать дискуссию