Налоговый потенциал олимпийского строительства
Одним из налоговых потенциалов и соответственно резервом пополнения доходной части бюджетов различных уровней являются проводимые на территории города Сочи работы, связанные с подготовкой к проведению Зимних Олимпийских игр в 2014 году.
В целях подготовки и проведения предстоящих Олимпийских игр на уровне Правительства Российской Федерации Постановлением от 29.12.2007 № 991 принята федеральная целевая Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.
Данная программа включает в себя 235 пунктов, каждый из которых предусматривает - либо строительство самих олимпийских объектов, либо строительство объектов и проведение мероприятий, обеспечивающих их функционирование.
На региональном уровне постановлением Главы администрации Краснодарского края от 19.08.2009 №723 утверждена Краевая целевая программа "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", которая объединяет 152 мероприятия, целью которых является:
- формирование нового облика города Сочи в соответствии с его особым статусом столицы зимних Олимпийских игр;
- приведение уровня системы жизнеобеспечения города Сочи в соответствие с мировыми стандартами современных городов, а также создание комфортных условий для проживания населения и гостей города-курорта;
- обеспечение возможности проведения в Российской Федерации международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;
- капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения, объектов культуры, физической культуры и спорта, строительство жилых домов, маневренного фонда для расселения граждан, туристских объектов;
- реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, строительство транспортных развязок, дорог, мостов, строительство и реконструкция инженерных коммуникаций, очистных сооружений и глубоководных выпусков.
Объем бюджетных средств, выделенных для подготовки и проведения мероприятий, связанных с Олимпиадой, составляет более 240 млрд. рублей.
Кроме этого дополнительно планируется привлечь средства различных инвесторов с частным капиталом.
В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, принимающими участие в строительстве олимпийских объектов на разных стадиях, в структуре УФНС России по Краснодарскому краю образован контрольный отдел № 4, основными задачами которого являются:
- взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими органами, ответственными заказчиками объектов олимпийского строительства и иными организациями и учреждениями по вопросу оперативного выявления налогоплательщиков - участников олимпийского строительства;
- формирование и ведение реестра налогоплательщиков, принимающих участие в работах по возведению Олимпийских объектов в городе Сочи, и участников Программы по развитию города Сочи;
- осуществление контроля за деятельностью территориальных налоговых органов по вопросу своевременной постановки на учет налогоплательщиков - участников олимпийского строительства по месту осуществления деятельности на территории города Сочи, а также проведения мониторинга и анализа своевременного поступления налогов и сборов от данной категории налогоплательщиков;
- организация и контроль мероприятий налогового контроля, проводимых налоговыми органами края в отношении участников олимпийского строительства.
Кроме того, в налоговых органах города Сочи созданы отделы камеральных налоговых проверок №5, основной целью которых является усиление контроля, осуществление анализа и мониторинга деятельности участников олимпийского строительства, оперативное выявление недобросовестных налогоплательщиков, и как следствие, организация контрольных мероприятий со стороны налоговых и правоохранительных органов.
В этих целях совместно с органами власти, правоохранительными и контролирующими органами ведется активная работа по обследованию объектов строительства, в ходе которой, в первую очередь, подлежит проверке соблюдение налогоплательщиками порядка постановки организаций на налоговый учет по месту осуществления деятельности, и полнота исчисления и своевременность исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в бюджет. Осуществляется сбор и анализ информации, поступающей от сторонних источников или истребованной в рамках проведения мероприятий налогового контроля от контрагентов либо от финансово-кредитных учреждений.
В результате проводимой работы в налоговых органах города Сочи обеспечен учет 448 организаций, принимающих участие в олимпийском строительстве, из них: 177 юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах города Сочи по месту своего нахождения, 260 организаций, осуществляющих деятельность на территории города Сочи, через 320 обособленных подразделений, а также 11 отделений иностранных организаций.
Итогом проводимой работы в отношении участников строительства олимпийских объектов является положительная динамика поступлений по налоговым платежам в бюджеты разных уровней относительно прошлого года.
Так, данной категорией налогоплательщиков в бюджетную систему Российской Федерации в текущем году перечислено свыше 5169 млн. рублей налогов и сборов, администрируемых ФНС России. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 1840 млн. рублей, или на 55 процентных пунктов.
В консолидированный бюджет края поступило 3912 млн. рублей, что более чем в два раза больше поступлений 2009 года. При этом наибольший прирост поступлений сложился по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц. Поступления налога на прибыль в доле, зачисляемой в консолидированный бюджет края, увеличились на 901 млн. рублей и составили 1609 млн. рублей. Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 1932 млн. рублей, что на 982 млн. рублей больше, чем в 2009 году.
Начальник контрольного отдела
№4 В.А.Кужильний
448 сочинских организаций принимают участие в олимпийском строительстве
В результате проводимой работы в налоговых органах города Сочи обеспечен учет 448 организаций, принимающих участие в олимпийском строительстве.
Начать дискуссию