Одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов области является контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключены государственные контракты, за реальным наполнением бюджета налогами со средств, полученных исполнителями по госзаказу. Итоги налоговых проверок указанной категории налогоплательщиков показали, что основные нарушения налогового законодательства (необоснованное возмещение НДС и завышение расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль) происходят вследствие использования в своей деятельности фирм-однодневок.
Так, налоговыми органами области проведен ряд выездных налоговых проверок налогоплательщиков - участников строительной отрасли, являющихся исполнителями государственных контрактов, в ходе которых установлены факты вовлечения в цепочки субподрядных организаций фирм-однодневок, фактически не осуществляющих строительные работы, от имени которых оформляются лишь пакеты подтверждающих документов.
Например, в ходе проверки ЗАО «34 УНР» установлено, что общество по государственному контракту, заключенному с Управлением контрактного строительства и инвестиций Министерства обороны Российской Федерации (заказчик), осуществляло выполнение строительно-монтажных работ, как собственными силами, так и с привлечением субподрядных организаций. Обществом оформлены взаимоотношения по договорам на выполнение общестроительных электромонтажных работ с тремя субподрядчиками: ООО «Стройдекор», «Стройинжпроект», ООО «Интерстроймонтаж», являющимися проблемными организациями, учредители и руководители которых не имеют к финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций никакого отношения. Инспекцией собраны доказательства, свидетельствующие о невозможности выполнения строительных работ данными организациями и нереальности оформленных сделок. Более того, наличие соответствующей лицензии, необходимой техники и материальных ресурсов у самого ЗАО «34 УНР», проведенные опросы работников общества позволили налоговому органу прийти к выводу о выполнении работ по строительству объекта собственными силами ЗАО «34 УНР» с привлечением реальных субподрядчиков. Позиция налогового органа поддержана Арбитражным судом Владимирской области и судом апелляционной инстанции (дело № А11-5691/2010).
Аналогично, ООО «ПромСпецСтрой» в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений, благоустройству территорий, заключенных с государственными учреждениями (Управление ФСБ по Владимирской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области и др.) оформляло документы на якобы выполненные работы субподрядными организациями, имеющими признаки фирм-однодневок, без фактического их привлечения. Налоговым органом установлено, что работы, указанные в актах выполненных работ от имени проблемных субподрядчиков, ООО «ПромCпецCтрой» выполнило своими силами с привлечением наемных работников, юридически не состоящих в штате организации. Арбитражным судом Владимирской области решение налогового органа признано законным (дело № А11-4767/2010). Так же, при проведении выездной налоговой проверки ЗАО «Технокров» установлен факт использования фирм-однодневок в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ, заключенных с войсковыми частями, расположенными в различных субъектах Российской Федерации, на сумму более 100 млн. рублей. По результатам мероприятий налогового контроля доказано, что фактически работы выполнены собственными силами организации с привлечением труда наемных работников, с которыми не были оформлены трудовые отношения (дело № А11-4856/2010).
О результатах данных проверок проинформирована Прокуратура Владимирской области. В 2011 году налоговыми органами области продолжается мониторинг деятельности налогоплательщиков, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе и на предмет использования фирм-однодневок.
Начать дискуссию