Новости ФНС

УФНС России по Курской области отчиталось о работе с обращениями граждан

Информация об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в 2010 году

Вопросу о работе с обращениями граждан уделяется повышенное внимание руководством ФНС России и Управления Федеральной налоговой службы по Курской области. Письменные обращения поступают в Управление по разным каналам – непосредственно от граждан нарочным, по почте, в форме электронного документа, перенаправляются по принадлежности из ФНС России, от органов власти Курской области, правоохранительных органов. В 2010 году в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 650 письменных обращений граждан, которые в установленный срок зарегистрированы в системе электронного документооборота и поставлены на контроль (кроме не требующих ответа). Для каждого обращения создается электронная регистрационная карточка, в которую заносятся все необходимые сведения, позволяющие обеспечить быстрый поиск обращения, ответа на него и контроль за сроками рассмотрения каждого обращения.

Проведенный анализ поступивших обращений показал, что в значительной их части затрагивались вопросы применения налогового законодательства (24,8%). С вопросами, касающимися налогообложения, обратился 161 гражданин.

Наибольшее количество писем содержало вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налога на землю, с уплатой налога на доходы и предоставлением имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в суммах, израсходованных налогоплательщиком на приобретение жилья.

Авторы писем обращались с просьбами о корректировке сведений в налоговом органе по транспортным средствам, по имуществу, земельным участкам, которые находятся в их собственности, о предоставлении льгот по налогам и направлении уведомлений для уплаты транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц с учетом скорректированных данных.

В 2010 году поступило 261 обращение, в которых налогоплательщики выражали свое несогласие с действиями должностных лиц и актами ненормативного характера налоговых органов области. Наиболее острыми вопросами, поднимаемыми в жалобах, были вопросы привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, исчисления налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, налога на доходы физических лиц. Все жалобы рассмотрены в установленном порядке в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, заявителям направлены ответы в установленные сроки.

По вопросам, связанным с регистрацией физических и юридических лиц, в 2010 году поступило 59 обращений (9,1%). В основном это были запросы открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также запросы, затрагивающие вопросы получения и отказа от идентификационного номера налогоплательщика.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет (27 обращений). Обращения с просьбами о проведении проверок организаций содержали сигналы о сокрытии доходов физическими лицами и организациями. Поступившая от граждан информация используется налоговыми органами области при проведении контрольной работы.

Часть обращений граждан (31, или 4,8%) содержали запросы о предоставлении справок об отсутствии задолженности по налогам, необходимых при выходе из гражданства Российской Федерации при перемене места жительства.

Граждане уделяют внимание вопросам, касающимся проведения процедур банкротства организаций, в 2010 году поступило 16 таких обращений (2,1%). По данной теме обращения содержали вопросы, связанные с действиями налоговых органов при проведении процедур банкротства, с оплатой расходов и выплатой вознаграждения при проведении конкурсного производства. Корреспонденты обращались также с жалобами на действия конкурсных управляющих.

Имели место обращения о предоставлении рассрочки по уплате налогов, а также запросы о предоставлении сведений о задолженности физических лиц, в том числе с помощью Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

В последнее время граждане все чаще используют возможность обращения в налоговые органы области через Интернет. У граждан имеется возможность направить обращения в УФНС России по Курской области и подведомственные инспекции с помощью Поступившие Интернет – обращения регистрируются автоматически, после регистрации заявителю на электронный адрес поступает уведомление о регистрации обращения, в котором указываются регистрационный номер и справочные телефоны, по которым можно узнать о ходе рассмотрения обращения.

За 2010 год в УФНС России по Курской области поступило 64 Интернет – обращения граждан, которые рассмотрены в установленном порядке и на которые даны ответы в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Однако имели место случаи направления в адрес УФНС России по Курской области обращений, адресованных непосредственно в конкретные инспекции области, что увеличивает срок поступления обращений к адресату. При отправке Интернет – обращения необходимо внимательно и правильно выбрать налоговый орган, которому адресовано обращение.

Граждане присылают также и анонимные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В соответствии с действующим законодательством на такие обращения ответы не даются.

Начать дискуссию