Новости ФНС

УФНС по Новгородской области информирует о работе МФЦ на территории региона

О деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, действующего на территории Новгородской области.

Жители Крестецкого района получают ответы на многие вопросы в многофункциональном центре по оказанию населению муниципальных услуг Многофункциональный центр (МФЦ) был открыт в Крестцах в 2009 году, когда остро стоял вопрос с оформлением для граждан документов на участки и недвижимость. Однако сегодня специалисты центра уже не ограничиваются оказанием лишь услуг земельного и имущественного направления — здесь местные жители могут решить и другие свои проблемы. В связи с этим в Крестцы за опытом едут чиновники из других муниципалитетов области.

Ходить — не надо!

У информационной стойки сотрудник многофункционального центра обстоятельно разъясняет посетителям, какие справки необходимо собрать, чтобы пакет документов на продажу дома был полным. — Я уже не первый раз пользуюсь услугами МФЦ, — говорит жительница Крестец Валентина ШАНАЕВА. — Сейчас вот решила продать дом, а покупательница будет рассчитываться средствами материнского сертификата, которые после сделки я не сразу получу. Вот и зашла сюда узнать, достаточно ли у меня документов для продажи, и уточнить все об особенностях сделок с семейным капиталом. Когда все документы соберу, я сдам их сюда же, и уже сотрудники МФЦ будут сделку по реализации моего дома документально сопровождать. Это удобно, поскольку мне самой не нужно бегать по разным инстанциям. Директор МФЦ Анна КОЙВИСТОЙНЕН рассказала, что когда учреждение только открылось, районные чиновники настороженно отнеслись к этому факту: они сомневались в компетентности специалистов центра, которые должны были владеть полной информацией по всем вопросам, связанным с землей, строительством, дачной амнистией. Задача центра — взять на себя обязанность граждан по сбору пакета документов и сделок с ними муниципального уровня. Законодательные изменения мы получаем из федеральных и региональных правовых баз данных, так что МФЦ в курсе всего нового. Если нам самим что-то непонятно, мы идем за разъяснениями в соответствующие комитеты администрации района, и только все детально для себя прояснив, информируем посетителей. Работаем мы в режиме «одного окна». То есть приходит человек регистрировать земельный участок и приносит те документы, которые есть у него дома в наличии. Далее уже мы представляем его интересы: делаем запросы в разные инстанции, дополняем пакет документов и передаем их для окончательного оформления. Наш же клиент избавлен от необходимости ходить по кабинетам районных чиновников.

Преимущества сотрудничества с МФЦ жители района оценили: в 2009 году было 600 обращений, а в прошлом — уже более двух тысяч. Услуги центра для населения бесплатные, гражданам приходится лишь оплачивать госпошлину на получение каких-либо справок федерального уровня. За два года работы специалисты центра освоили все особенности по земельному и имущественному направлениям. И могли бы они и дальше оказывать только эти услуги, действуя строго по регламенту: получил документы — выдал. Но, как говорят в МФЦ, жизнь диктует свои правила. - Появилась у граждан возможность распоряжаться материнским капиталом, и мы начали изучать это направление работы Пенсионного фонда, чтобы информировать жителей района, — продолжает разговор Анна Владиславовна. — Оформляют люди в собственность дома и участки с тем, чтобы потом продать, и мы, проконсультировавшись с нотариусом и юристами, разработали типовой договор купли-продажи, который предлагаем нашим клиентам. Сейчас ведем переговоры с комитетом социальной защиты населения района о частичной передаче нам функций по приему документов для оформления каких-либо пособий. Что это даст? Гражданам не нужно будет самим собирать справки из разных мест, а у сотрудников комитета появится больше времени для работы с документами заявителей, и как следствие, помощь будет быстрее оказана людям, нуждающимся в ней.

Соседи за стенкой

МФЦ находится в одном здании с центром занятости, отделением федеральной миграционной службы и Росреестром. Для населения это, безусловно, благо. И казалось бы, сотрудничество между данными организациями должно быть тесным и плодотворным. Чтобы избежать очередей и ошибок при заполнении различных бумаг, было бы целесообразно передать функции по сбору документов и помощи в оформлении бумаг многофункциональному центру. Такой вариант обсуждался. Но этот проект не прошел. Причина в том, что МФЦ — учреждение муниципальное и готово брать на себя функции районных органов власти, а миграционная служба — федеральная структура, и при передаче части наших обязанностей встает вопрос об оплате трудозатрат сотрудников многофункционального центра. Такие же сложности в настоящее время возникнут у любого федерального учреждения, пожелавшего на местах упростить клиентам процедуру подачи документов, потому как данный вопрос межведомственного взаимодействия не урегулирован на государственном уровне. И если вопрос взаимодействия федеральных и муниципальных структур, оказывающих населению услуги, требует проработки на государственном уровне, что не так быстро решится, то механизм сотрудничества районных и областных организаций можно утвердить, не откладывая в долгий ящик. Ведь если речь идет об упрощенном получении гражданами государственных и муниципальных услуг, нужно прорабатывать все возможные направления.

Пилотный проект

Когда в 2009 году открывался Крестецкий МФЦ, в целом по стране подобных учреждений было всего несколько десятков. Причем во многих из них просто в отдельных кабинетах вели прием чиновники разных ведомств, что ни очередей не сокращало, ни количества справок, лично получаемых гражданами, не уменьшало. Но за прошедший год ситуация изменилась: в регионах массово открываются многофункциональные центры, работающие, как и Крестецкий МФЦ, в режиме «одного окна».— Крестецкий центр был пилотным на территории области в рамках реализации гранта Минэкономразвития РФ, — рассказывает заместитель председателя комитета государственной гражданской службы области Надежда ИЛЬИНА. — Тогда по условиям проекта мы открыли одно многофункциональное учреждение по оказанию муниципальных услуг населению и разработали областную программу по созданию МФЦ в других районах. Грянувший экономический кризис наши планы отложил. Однако недавно губернатор Сергей Митин утвердил проект по организации центров в Холмском, Шимском, Батецком, Чудовском районах и в Великом Новгороде до конца 2011 года. На эти цели из регионального бюджета предусмотрено выделить шесть миллионов рублей, которые пойдут на ремонт и оснащение техникой помещений МФЦ, а также на заработную плату их сотрудников. Районы, изъявившие желание на своей территории открыть центры, участвуют в данном проекте на условиях софинансирования. Сейчас в Крестцах частыми гостями стали делегации чиновников из других районов области — специалисты знакомятся с наработанным здесь опытом, чтобы применить у себя. Пока же в МФЦ идут дальше: здесь готовятся начать электронный документооборот между всеми структурными подразделениями администрации муниципалитета. По словам начальника управления информационными технологиями комитета информационной политики области Сергея РОДЮКОВА, максимально упрощенная для жителей схема получения муниципальных или государственных услуг невозможна без использования новейших компьютерных технологий:— Мы уже давно приступили к процессу перехода от услуг на бумажных носителях и хождений по кабинетам к быстрым электронным обменам и получению нужной информации без личного присутствия. И МФЦ, безусловно, будут включены в эту работу. Так, в ближайшее время в Крестецком районе будет установлена программа, позволяющая передавать документы в разные комитеты района и МФЦ одним нажатием клавиши. Причем программа позволяет отслеживать, у кого сейчас документ находится и в какой стадии проработки. Анна Койвистойнен говорит, что если раньше специалисты центра разносили папки с документами по разным комитетам для подписей и проверки, то сейчас все будет в электронном виде. Это, с одной стороны, упорядочит документооборот, с другой, дисциплинирует чиновников: отныне местные ответственные работники не смогут не дать ответ в установленные сроки, сославшись на то, что к ним запрос не поступал. И еще — такая система в принципе сводит к минимуму личное общение клиентов и чиновников, а значит, и возможность давать или брать взятки за скорейшее рассмотрение дел.

Начать дискуссию