В связи с вступлением в действие нормы Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ с 1 января 2011 года ответы на обращения граждан могут направляться не только на бумажном носителе, но и по электронной почте.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ), направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В налоговые органы заявители могут обратиться в электронном виде с помощью Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», заполнив необходимые данные о себе и вложив файл обращения в специальную форму. В связи с нововведением, в заполняемой заявителем форме добавлено новое поле «Как направить Вам ответ», которое предполагает выбор заявителем способа получения ответа: «По почте (в бумажном виде)» или «По E-mail (в электронном виде)».
Соответственно, если в Интернет-обращении будет выбрано значение «По почте (в бумажном виде)», ответ заявителю будет направляться почтовой связью. А если будет выбрано значение «По E-mail (в электронном виде)», ответ заявителю будет направляться по электронной почте в виде сканированного файла ответа с подписью должностного лица, исходящим номером и датой регистрации.
Использование возможности направления писем по электронной почте повышает оперативность получения ответа заявителем, избавляет от затрат времени на доставку запроса в налоговый орган и соответствует нормам законодательства Российской Федерации.
Начать дискуссию