1. Каким образом можно заверить в организации справку по инвалидности сотрудника для предоставления в ИФНС в рамках камеральной проверки для подтверждения льготы. Оригинал справки хранится у физлица, а не в организации.
Согласно ст. 93 Налогового кодекса РФ представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, предоставление оригиналов справок по инвалидности в Инспекцию не требуется, заверение копии справки производится налогоплательщиком. Порядок оформления заверительной надписи на копии документа установлен п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст. В нем указано, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации. В то же время данный порядок является рекомендованным, но необязательным (абз. 4 п. 1 ГОСТ Р 6.30-2003). Поэтому надпись может выглядеть иначе и располагаться в любом свободном поле документа.
2. Мы за 9 месяцев отправили сведения о чистых активах в инспекцию обычным письмом, в котором указали стоимость чистых активов по состоянию на 30.09.2010 г. Из налоговой это письмо пришло к нам обратно, но со штампом о получении. Нам его попросту вернули. Через некоторое время пришло требование о том, чтобы мы явились для составления протокола об административном правонарушении. Права ли инспекция?
На основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством РФ о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности. Заявление о внесении указанных сведений представляется по форме № Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества», рекомендованной к использованию ФНС России, согласно пункта 4 Письма ФНС России от 21.05.2010 № МН-37-6/2212 (далее - Письмо) и прилагаемой к указанному Письму, а также размещенной на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков». Также существует утвержденная постановлением Правительства от 19.06.2002 №439 форма Заявления №Р14001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы», в котором необходимо отметить пункт 3.10 и приложить документ в произвольном виде о стоимости чистых активов юридического лица. Иные документы, кроме вышеуказанного Заявления, в регистрирующий (налоговый) орган не представляются (пункт 3 Письма). Исходя из вышеизложенного, учитывая, что вышеперечисленные документы предоставлены не были, Инспекция правомерно возбудила дело об административном правонарушении.
3. Недавно нас перевели в другую налоговую инспекцию. Сейчас инспекторы проводят у нас камеральную проверку и требуют документы, которые мы уже предоставляли в предыдущую налоговую, где ранее стояли на учете. Подскажите, должны ли мы представить документы повторно?
В соответствии с п. 5 ст. 93 Налогового кодекса РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Данное положение применяется в отношении документов, представленных в налоговые органы после 1 января 2010 года.
4. Наша компания находится на УСН – 6%. На прошлой неделе в нашей компании началась камеральная проверка и налоговые инспекторы запросили у нас договоры с поставщиками, счета-фактуры, акты и т.д. Подскажите, имеет ли право налоговая проверять расходную часть налогоплательщика, если да, то есть ли ограниченный перечень документов необходимых для представления инспекторам?
Согласно п. 7 ст. 88 Налогового кодекса РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Таким образом, истребование инспекцией в ходе камеральной проверки декларации по УСН с объектом налогообложения «доходы» документов неправомерно.
5. Подскажите, прекращается ли отсчет срока проведения выездной налоговой проверки на время приостановления проверки. Если да, то где это положение четко прописано, есть ли официальное разъяснение на этот счет, прямо на это в ст. 89 не указывается?
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Этот срок может быть продлен до четырех или шести месяцев, а также приостановлен на срок до шести (девяти) месяцев. Данные положения прописаны в п. 6 и п. 9 ст. 89 Налогового кодекса РФ.
6. Головная организация - крупнейший налогоплательщик и ее филиал состоят на учете в разных субъектах РФ. В 2010 году была проверка выездная налоговая проверка за 2009 год. Проверили только головную организацию, а филиал не проверяли. Могут ли за 2009 год налоговые органы проверить филиал, в частности по НДФЛ?
Согласно п. 7 ст. 89 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Соответственно, проверить правильность исчисления и своевременность уплаты федеральных налогов, к которым относится и налог на доходы физических лиц (ст. 13 Налогового кодекса РФ), в рамках самостоятельной проверки обособленных подразделений налоговые органы не вправе.
7. Иностранной организации был выплачен доход (дивиденды). Налог, удержанный с дохода, уплачен в бюджет в срок в соответствии с НК РФ. Но налоговый расчет, по выплаченным иностранным организациям доходов представлен в налоговую инспекцию с опозданием. Влечёт ли данное нарушение за несвоевременное сообщение сведений штраф по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ?
Положения ст. 129.1 Налогового кодекса РФ применяются только при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса РФ. Так, согласно п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
8. Налоговая инспекция при сверке декларации по НДС и формы № 2 выявила значительное расхождение налогооблагаемой базы по НДС и выручки от реализации товаров, работ и услуг по прибыли. Данное расхождение возникло в связи с тем, что у нашего предприятия есть ряд контрагентов, с которыми заключен договор, по условиям которого, право собственности на отгруженный товар переходит только лишь в момент его оплаты. Соответственно, по нашему мнению, отгрузка по вышеуказанным договорам не входит в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Чем мы в данном случае можем обосновать законность наших действий и какими документами можно подстраховать себя в случае налоговой проверки? Или мы не правы?
В целях исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с п. 3 ст. 271 Налогового кодекса РФ датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Соответственно организация, применяющая для целей налогообложения прибыли метод начисления, учитывает при формировании налоговой базы доход от реализации товаров на дату перехода права собственности к покупателю, в рассматриваемом случае - на дату оплаты. В целях исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость согласно ст. 167 Налогового кодекса РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 данной статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Если по условиям договора право собственности на отгруженный товар переходит покупателю только лишь в момент его оплаты, даты признания данного дохода в целях исчисления налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость будут различаться. Исходя из требований, установленных ст. 88 Налогового кодекса РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены противоречия между сведениями, представленными налогоплательщиком, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет). Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
9. В нашей организации прошла выездная налоговая проверка по итогам которой нам была доначислена сумма налога на прибыль, штраф и пени в связи с тем, что необоснованно начислена зарплата генеральному директору предприятия за 2007, 2008, 2009 годы, т.к он является единственным учредителем и с ним якобы незаконно заключен трудовой договор (от имени работодателя и работника выступает одно и тоже физическое лицо). По мнению налоговой оплата труда, отпускные и др. расходы являются личными расходами единственного учредителя, а не его учрежденной организации. Права ли в своем решении налоговая инспекция?
В случае если должность руководителя организации занимает учредитель этой организации, то, по мнению Минздравсоцразвития России, изложенному в Письме от 18.08.2009 N 22-2-3199, у учредителя отсутствует возможность заключения трудового договора с самим собой. Со ссылкой на ст. 273 Трудового кодекса РФ Минздравсоцразвития России отмечает, что положения гл. 43 ТК РФ, закрепляющей особенности регулирования труда руководителя организации, не распространяются, в частности, на те случаи, когда руководитель организации является единственным участником (учредителем) организации. В описываемой ситуации учредитель может лишь возложить на себя функции единоличного исполнительного органа - директора, генерального директора, президента и так далее, оформив это соответствующим решением. Управленческая деятельность в этом случае, по мнению Минздравсоцразвития России, осуществляется без заключения какого-либо договора, в том числе и трудового. Доначисляя налог на прибыль, Инспекция исходила из данной позиции. При несогласии с действиями налогового органа, решение по результатам выездной налоговой проверки может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или в суд.
10. У нас выездная налоговая проверка началась в августе 2010 года. Проверяющий уже несколько раз приостанавливал проверку и через какое-то время подписывалось решение на ее возобновление. В результате проверка длится уже 4 месяца. Подскажите, где-нибудь оговаривается сколько раз можно писать решение на приостановку проверку и на какое время проверка может растянуться?
Порядок приостановления выездной налоговой проверки определен п. 9 ст. 89 Налогового кодекса РФ. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: 1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ; 2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; 3) проведения экспертиз; 4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Количество решений о приостановлении проведения выездной налоговой проверки Налоговым кодексом РФ не оговаривается. Однако общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по причине истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
11. По акту выездной проверки ИФНС начислила налог на прибыль и НДС на основании договора и акта передачи имущества на общую сумму 163 млн.руб. Договор от 14.01.2009 года предусматривает поэтапный расчет, на момент проверки в 2010 году перечислено 53 млн из 163 млн, период остальных перечислений договором не определен. В учетной политике прописано, что организация работает по методу начисления. Как оспорить отнесение 163 млн. на прибыль и НДС в момент заключения договора (подписания акта на 163 млн), если остальные расчеты не проведены и предприятие не получало фактической прибыли?
В целях исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с п. 3 ст. 271 Налогового кодекса РФ датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Соответственно организация, применяющая для целей налогообложения прибыли метод начисления, учитывает при формировании налоговой базы доход от реализации товаров на дату перехода права собственности к покупателю. По общему правилу, право собственности возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 223 Гражданского кодекса РФ). В целях исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость согласно ст. 167 Налогового кодекса РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 данной статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Таким образом, датой признания дохода в целях исчисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость будет дата передачи имущества покупателю, то есть дата подписания акта приема-передачи имущества.
12. Нас проверяет налоговая инспекция с завидной регулярностью. При этом общая выездная проверка у нас была за период 2007 -2009 гг. Сегодня получили очередное требование по НДС о предоставление объяснений по большим вычетам аж с 2005 года. Правомерно ли поступает налоговая инспекция?
Согласно пп. 4 п. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Из вопроса не ясно, с чем связано направление инспекцией требования о предоставлении пояснений, предоставлялись ли налогоплательщиком уточненные декларации, в том числе за период, охваченный выездной проверкой. С другой стороны, требование налогового органа может быть обусловлено другими причинами, например планированием поступлений по налогу на добавленную стоимость на очередной финансовый год, проведением анализа поступлений по конкретным налогоплательщикам. Имеющейся информации недостаточно для оценки правомерности действий Инспекции, однако рекомендуем представить соответствующие пояснения. Прозрачность и открытость деятельности налогоплательщика всегда учитываются налоговыми органами при планировании и проведении мероприятий налогового контроля.
13. В ходе проверки нашего предприятия ревизоры выявили ошибки по оформлению документов по авансовому отчету. Главный инженер ездил на курсы повышения квалификации и привез квитанцию к приходному кассовому ордеру, чек и договор, заключенный между организацией оказывающей услугу и нашим работником. Ревизоры сказали, что договор должен быть составлен между организацией оказывающей услугу и организацией направляющей работника на курсы. Подскажите, правы ли инспекторы?
Согласно пп. 23 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ в прочих расходах учитываются затраты на обучение работников. Пунктом 3 ст. 264 Налогового кодекса РФ регламентирован порядок учета данных расходов. В частности указано, что обучение должно осуществляться на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус. От чьего имени - работника или работодателя - должен быть заключен договор, Налоговый кодекс РФ не уточняет. Учитывая общий порядок признания расходов, определенный ст. 252 Налогового кодекса РФ, считаем, что расходы должны быть произведены налогоплательщиком, а не работником. Соответственно договор должен быть составлен от имени организации.
Начать дискуссию