Новости ФНС

УФНС по Оренбургской области предлагает воспользоваться системой ИОН

Об ошибках при направлении запросов на информационное обслуживание (ИОН)

Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области напоминает налогоплательщикам, представляющим отчетность по каналам связи, о возможности получения от налогового органа отдельных информационных услуг в электронном виде на своем рабочем месте в режиме off-line.
Информационное обслуживание налогоплательщиков (система "ИОН") предполагает получение следующих документов:
1. справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
2. выписки операций по расчету с бюджетом (документ содержит информацию по расчетам с бюджетом в форме перечня учтенных налоговым органом операций, сформированных на основании первичных документов);
3. перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году (перечень содержит сведения об отчетности и даты их представления налогоплательщиком в указанном календарном году);
4. акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам (форма акта соответствует форме Акта совместной сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам (полная), утвержденной приказом ФНС России от 11.01.2007 № САЭ-3-25/2@).

Информационные услуги предоставляются на основании запроса, направленного налогоплательщиком по каналам связи.
При направлении запросов на получение документов, перечисленных в пунктах 2 и 4, необходимо обязательно указать перечень налогов (кодов бюджетной классификации), по которым запрашивается информация.

Управлением проведен анализ причин, по которым налоговый орган вынужден отказывать пользователям системы ИОН в предоставлении информации.
Основные причины отказов:
• указание неверного кода ОКАТО.
Код ОКАТО должен соответствовать наименованию, ИНН, КПП налогового органа, в который направляется запрос. Так, код ОКАТО муниципального образования «Город Оренбург» - 53401000000. Коды территориальных округов города (534013680000, 534013640000, 534013730000, 534013620000) не применяются!
• ошибки при указании кода бюджетной классификации (КБК) (указание несуществующего КБК или указание КБК, по которому у налогоплательщика отсутствуют обязательства по уплате налога, взноса).
Например, пользователь ошибочно указывает отмененные коды по единому социальному налогу или налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы» запрашивает данные по КБК, относящемуся к объекту «доходы, уменьшенные на величину расходов»;
• указание в запросе кода причины постановки на учет (КПП), присвоенного иным налоговым органом (не тем, в который налогоплательщик обращается с запросом);
• направление запроса о получении информации за периоды ранее 2004 года или за периоды ранее даты постановки на учет налогоплательщика.
В соответствии с приказом МНС России от 21.04.2004 № САЭ-3-18/29 карточки лицевых счетов налогоплательщиков хранятся в территориальных налоговых органах в электронном виде в течение 5 лет. По истечении срока хранения документы не могут быть предоставлены;
• обращение за получением информации после снятия налогоплательщика с учета в данном налоговом органе.
При снятии налогоплательщика с налогового учета в инспекции его налоговые обязательства закрываются, и на запрос такого налогоплательщика автоматически формируется отказ.
 

Начать дискуссию